В США ведутся работы по ликвидации плотины гидроузла №3 на реке Мононгахила
Вечером 10 июля подрядной организацией был осуществлен первый контролируемый взрыв плотины гидроузла №3 на реке Мононгахила в штате Пенсильвания, что является частью проекта по ликвидации данного гидроузла.
Для создания бьефа длиной 48,76 км между гидроузлами №2 и №4 на реке Мононгахила ведутся работы по ликвидации нерегулируемой бетонной плотины гидроузла №3. 10 июля в 19:00 специалистами подрядной организации был осуществлен первый контролируемый взрыв 15 метровой секции сооружения. Всего проектом работ предусмотрено 14 таких операций.
Изначально ликвидацию плотины и очистку русла реки планировалось осуществить до декабря текущего года. Однако из-за несоответствия отметок (на сооружениях применяется Национальная геодезическая вертикальная система отсчета 1929 года ⎼ NGVD 29, а геологическая служба США использует Североамериканскую вертикальную систему отсчета 1988 года ⎼ NAVD 88 ) после первого подрыва уровень воды стал на 1 метр ниже расчетного. В связи с этим было введено ограничение на максимальную осадку судов, равную 2 метрам. Также сроки проведения работ смещены на 28 августа текущего года для скорейшего возобновления нормального судоходства.
В настоящее время задачей подрядной организации является создание 30 метрового судоходного пролета в плотине. На время проведения данных работ судопропуск будет продолжаться через шлюз №3 (Элизабет) с учетом введенных ограничений.
После ликвидации плотины будут проведены аналогичные работы на шлюзе №3, которые, как ожидается, начнутся в 2025 году и продлится до 2027 года.
Напомним, что ликвидация гидроузла №3 выполняется в рамках проекта «Нижняя Мононгахила». Проект также включает в себя замену плотины с фиксированным гребнем на регулируемую водосбросную на гидроузле Брэддок (завершено в 2004 г.; стоимость работ 107,4 млн. долларов) и реконструкцию шлюза Чарлрой с увеличением его габаритов. Прогнозируемый экономический эффект от реализации данного проекта ежегодно будет составлять 200 миллионов долларов, в том числе за счет сокращения времени и средств на транспортировку грузов, а также снижения затрат на техническое обслуживание судоходных гидротехнических сооружений из-за уменьшения их числа.
📰📷 vidshub.net; marinelink.com; waterwaysjournal.net
0 Comments: