Судоходные шлюзы Украины


На внутренних водных путях Украины эксплуатируется 6 судоходных шлюзов.

Киевский судоходный шлюз

Шлюз Кевской ГЭС

Назначение - пропуск судов. Не может использоваться для пропуска паводков.
Расположен на 869 речном километре в пойме реки Днепр, у ее правого берега, с выдвижением судоходной камеры в верхний бьеф. Гарантированная глубина прохода через шлюз, м — 3,65.
Количество камер - 1.
Количество ниток - 1.
Габаритные размеры камеры шлюза (ДхШ), м: 149х18.
Глубина на пороге, м:
верхнем - 4,3;
нижнем - 4,0.
Максимальный напор - 13,1 м.
Верхние основные ворота (аварийно-эксплуатационные) - подъемно-опускные.
Нижние основные ворота - двустворчатые, ригельного типа.
Привод основных ворот - электрогидравлический.
Ремонтные ворота нижней и верхней голов - двустворчатые ригельного типа.
Проектное количество шлюзований за сутки — 36. Шлюз входит в состав Киевского узла гидросооружений. На нижней голове шлюза расположен транспортный мостовой переход.
Дата ввода в эксплуатацию - 1968 г.


Вид на камеру шлюза со стороны нижнего бьефа


Створка основных двустворчатых ворот

Вид на основные двустворчатые ворота со стороны верхнего бьефа

Вид на основные ворота верхней головы со стороны нижнего бьефа

Фото:yaplakal.com; mintrans.news

Каневский судоходный шлюз


Назначение - пропуск судов. 
Расположен на 727 речном километре
Количество камер - 1.
Количество ниток - 1.
Габаритные размеры камеры шлюза (ДхШ), м: 270х18.
Глубина на пороге, м:
верхнем - 4,5;
нижнем - 4,0.
Максимальный напор - 16,2 м.
Аварийно-ремонтные ворота - подъемно-опускные.
Верхние основные ворота - подъемно-опускные.
Нижние основные ворота - двустворчатые, ригельного типа.
Ремонтные ворота нижней головы - двустворчатые, ригельного типа.
Привод  ворот и затворов - электрогидравлический с объемным регулированием.
Проектное количество шлюзований за сутки — 34. Шлюз входит в состав Каневского узла гидросооружений. 
Дата ввода в эксплуатацию - 1972 г.


Кременчугский судоходный шлюз 


Назначение - пропуск судов. 
Расположен на 555 речном километре
Количество камер - 1.
Количество ниток - 1.
Габаритные размеры камеры шлюза (ДхШ), м: 270х18.
Глубина на пороге, м:
верхнем - 3,65;
нижнем - 3,65.
Максимальный напор - 19,2 м.
Верхние основные ворота - подъемно-опускные.
Нижние основные ворота - двустворчатые, ригельного типа.
Ремонтные ворота нижней головы - двустворчатые, ригельного типа.
Привод  ворот и затворов - электрогидравлический с объемным регулированием.

Вид на камеру со стороны верхнего бьефа

Створка основных двустворчатых ворот

Вид со стороны верхнего бьефа

На КСШ базируется водолазный бот «Малахит», который проводит водолазные обследования гидротехнических сооружений, принадлежащих ГПВП «Укрводшлях», и кран грузоподъемностью 40 тонн, который используется при ремонтных работах на подчиненных «Укрводшляху» шлюзах.
Дата ввода в эксплуатацию - 1964 г.

Среднеднепровский (Днепродзержинский) судоходный шлюз


Среднеднепровский судоходный шлюз принят в эксплуатацию в апреле 1963 года. До 2016 г. носил название Днепродзержинский. Расположен на 433 речном километре. Гидросооружение удерживает напор воды 12,6 м Среднеднепровского водохранилища. Среднеднепровский однокамерный шлюз служит для преодоления судами сосредоточенного перепада уровней воды в створе плотины Среднеднепровской ГЭС. В напорный фронт входят стены камеры шлюза, верхняя голова и левый устой нижней головы. Камера шлюза выдвинута в сторону верхнего бьефа. Особенностью компоновки является отсутствие земляной вставки между шлюзом и зданием ГЭС. Длина шлюзовой камеры — 270 м, ширина — 18 м.


Запорожский судоходный шлюз


Запорожский район гидросооружений (ЗРГС) предназначен для преодоления судами перепада уровней воды в створе плотины ДнепроГЭС. В состав ЗРГС входят Днепровский трехкамерный и Запорожский однокамерный судоходные шлюзы. 

Днепровский трехкамерный судоходный шлюз строился параллельно с ДнепроГЭС, введен в постоянную эксплуатацию в 1934 году. В 1993 году из-за значительного износа шлюз выведен из эксплуатации для коренной реконструкции.

Запорожский однокамерный судоходный шлюз введен в эксплуатацию в 1980 году и обеспечивает имеющийся судопропуск в полном объеме. Расположен на 302 речном километре. Длина судоходной камеры — 283 м, ширина — 18 м. Минимальная глубина на пороге при минимальном навигационном уровне — 6,9 м. Проектное количество шлюзований за сутки — 36.

Каховский судоходный шлюз



Каховский однокамерный однониточный судоходный шлюз служит для преодоления судами сосредоточенного перепада уровней в створе плотины Каховской ГЭС. Судоходные сооружения расположены в левобережной пойме реки Днепр на 91 речном километре. Шлюз состоит из верхней и нижней голов и камеры шлюза. Длина судоходной камеры — 260 м, ширина — 18 м. Проектное количество шлюзований за сутки — 32. Напор на сооружение составляет 16 м. Верхняя голова шлюза оснащена плоскими рабочими и аварийно-ремонтными воротами, нижняя – двустворчатыми рабочими и ремонтными воротами. Строительство шлюза велось с 1950 по 1955 гг.


0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты