Судоходные шлюзы Украины
На внутренних водных путях Украины эксплуатируется 6 судоходных шлюзов.
Фото:yaplakal.com; mintrans.news
На КСШ базируется водолазный бот «Малахит», который проводит водолазные обследования гидротехнических сооружений, принадлежащих ГПВП «Укрводшлях», и кран грузоподъемностью 40 тонн, который используется при ремонтных работах на подчиненных «Укрводшляху» шлюзах.
Киевский судоходный шлюз
Назначение - пропуск судов. Не может использоваться для пропуска паводков.
Расположен на 869 речном километре в пойме реки Днепр, у ее правого берега, с выдвижением судоходной камеры в верхний бьеф. Гарантированная глубина прохода через шлюз, м — 3,65.
Количество камер - 1.
Количество ниток - 1.
Габаритные размеры камеры шлюза (ДхШ), м: 149х18.
Глубина на пороге, м:
верхнем - 4,3;
нижнем - 4,0.
Максимальный напор - 13,1 м.
Верхние основные ворота (аварийно-эксплуатационные) - подъемно-опускные.
Нижние основные ворота - двустворчатые, ригельного типа.
Привод основных ворот - электрогидравлический.
Ремонтные ворота нижней и верхней голов - двустворчатые ригельного типа.
Проектное количество шлюзований за сутки — 36. Шлюз входит в состав Киевского узла гидросооружений. На нижней голове шлюза расположен транспортный мостовой переход.
Дата ввода в эксплуатацию - 1968 г.
Вид на камеру шлюза со стороны нижнего бьефа |
Створка основных двустворчатых ворот |
Вид на основные двустворчатые ворота со стороны верхнего бьефа |
Вид на основные ворота верхней головы со стороны нижнего бьефа |
Каневский судоходный шлюз
Назначение - пропуск судов.
Расположен на 727 речном километре.
Количество камер - 1.
Количество ниток - 1.
Габаритные размеры камеры шлюза (ДхШ), м: 270х18.
Глубина на пороге, м:
верхнем - 4,5;
нижнем - 4,0.
Максимальный напор - 16,2 м.
Аварийно-ремонтные ворота - подъемно-опускные.
Верхние основные ворота - подъемно-опускные.
Нижние основные ворота - двустворчатые, ригельного типа.
Ремонтные ворота нижней головы - двустворчатые, ригельного типа.
Привод ворот и затворов - электрогидравлический с объемным регулированием.
Проектное количество шлюзований за сутки — 34. Шлюз входит в состав Каневского узла гидросооружений.
Дата ввода в эксплуатацию - 1972 г.
Кременчугский судоходный шлюз
Назначение - пропуск судов.
Расположен на 555 речном километре.
Количество камер - 1.
Количество ниток - 1.
Габаритные размеры камеры шлюза (ДхШ), м: 270х18.
Глубина на пороге, м:
верхнем - 3,65;
нижнем - 3,65.
Максимальный напор - 19,2 м.
Верхние основные ворота - подъемно-опускные.
Нижние основные ворота - двустворчатые, ригельного типа.
Ремонтные ворота нижней головы - двустворчатые, ригельного типа.
Привод ворот и затворов - электрогидравлический с объемным регулированием.
Нижние основные ворота - двустворчатые, ригельного типа.
Ремонтные ворота нижней головы - двустворчатые, ригельного типа.
Привод ворот и затворов - электрогидравлический с объемным регулированием.
Вид на камеру со стороны верхнего бьефа |
Створка основных двустворчатых ворот |
Вид со стороны верхнего бьефа |
На КСШ базируется водолазный бот «Малахит», который проводит водолазные обследования гидротехнических сооружений, принадлежащих ГПВП «Укрводшлях», и кран грузоподъемностью 40 тонн, который используется при ремонтных работах на подчиненных «Укрводшляху» шлюзах.
Дата ввода в эксплуатацию - 1964 г.
Среднеднепровский (Днепродзержинский) судоходный шлюз
Среднеднепровский судоходный шлюз принят в эксплуатацию в апреле 1963 года. До 2016 г. носил название Днепродзержинский. Расположен на 433 речном километре. Гидросооружение удерживает напор воды 12,6 м Среднеднепровского водохранилища. Среднеднепровский однокамерный шлюз служит для преодоления судами сосредоточенного перепада уровней воды в створе плотины Среднеднепровской ГЭС. В напорный фронт входят стены камеры шлюза, верхняя голова и левый устой нижней головы. Камера шлюза выдвинута в сторону верхнего бьефа. Особенностью компоновки является отсутствие земляной вставки между шлюзом и зданием ГЭС. Длина шлюзовой камеры — 270 м, ширина — 18 м.
Запорожский судоходный шлюз
Запорожский район гидросооружений (ЗРГС) предназначен для преодоления судами перепада уровней воды в створе плотины ДнепроГЭС. В состав ЗРГС входят Днепровский трехкамерный и Запорожский однокамерный судоходные шлюзы.
Днепровский трехкамерный судоходный шлюз строился параллельно с ДнепроГЭС, введен в постоянную эксплуатацию в 1934 году. В 1993 году из-за значительного износа шлюз выведен из эксплуатации для коренной реконструкции.
Запорожский однокамерный судоходный шлюз введен в эксплуатацию в 1980 году и обеспечивает имеющийся судопропуск в полном объеме. Расположен на 302 речном километре. Длина судоходной камеры — 283 м, ширина — 18 м. Минимальная глубина на пороге при минимальном навигационном уровне — 6,9 м. Проектное количество шлюзований за сутки — 36.
Запорожский однокамерный судоходный шлюз введен в эксплуатацию в 1980 году и обеспечивает имеющийся судопропуск в полном объеме. Расположен на 302 речном километре. Длина судоходной камеры — 283 м, ширина — 18 м. Минимальная глубина на пороге при минимальном навигационном уровне — 6,9 м. Проектное количество шлюзований за сутки — 36.
Каховский судоходный шлюз
Каховский однокамерный однониточный судоходный шлюз служит для преодоления судами сосредоточенного перепада уровней в створе плотины Каховской ГЭС. Судоходные сооружения расположены в левобережной пойме реки Днепр на 91 речном километре. Шлюз состоит из верхней и нижней голов и камеры шлюза. Длина судоходной камеры — 260 м, ширина — 18 м. Проектное количество шлюзований за сутки — 32. Напор на сооружение составляет 16 м. Верхняя голова шлюза оснащена плоскими рабочими и аварийно-ремонтными воротами, нижняя – двустворчатыми рабочими и ремонтными воротами. Строительство шлюза велось с 1950 по 1955 гг.
0 Comments: