Судоходство по Гиливицкому каналу сократилось в три раза

Польша. На Гливицком канале установилась негативная тенденция снижения грузового судоходства. Превалирующие ранее перевозки угля замещаются транспортировкой древесины. За три года количество шлюзований сократилось на треть.


Шлюз Рудзинец на Гливицком канале в Польше

В 2017 году, после многолетнего перерыва из-за реализации комплексного проекта реконструкции, из Гливиц во Вроцлав возобновились первые перевозки угля. Перевозка грузов по Гливицкому каналу и судоходным участкам реки Одры должна была быть дешевле и экологичнее, чем автомобильный и железнодорожный транспорт. Первые месяцы были оптимистичными, но в 2019 году количество барж, идущих в сторону Вроцлава, существенно сократилось.

В последующие годы тенденцию к снижению судоходства переломить не удалось. В 2018 году на Гливицком канале было выполнено почти 16 тысяч шлюзований, и по воде было перевезено почти 207 тысяч тонн угля. В последние годы в акватории канала определенно преобладали пассажирские суда.

В 2021 году на Гливицком канале было прошлюзовано 5000 единиц судов, и только каждое пятое судно было грузовым. При этом среди них становится все больше лесовозов.

В администрации Гливицкого канала объясняют сокращение грузоперевозок пандемией, отмечая, однако, что во время ее существования водный путь оставался открытым для судоходства.



📷 Piotra Krysiaka
Дата публикации: 3/25/2022

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты