На Украине хотят отменить необходимость получения разрешений на ремонт шлюзов
Министерство инфраструктуры Украины опубликовала проект постановления о внесении изменения в перечень строительных работ, не требующих документов, дающих право на их выполнение, и по истечении которых объект не подлежит принятию в эксплуатацию. В частности авторами проекта предлагается отменить необходимость получения разрешений на выполнение ремонтно-восстановительных работ судоходных гидротехнических сооружений, включая судоходные шлюзы.
Министерство инфраструктуры Украины (МИУ) согласно Закону Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» опубликовало проект постановления Кабинета Министров Украины «О внесении изменения в перечень строительных работ, не требующих документов, дающих право на их выполнение, и по истечении которых о объект не подлежит принятию в эксплуатацию» (далее ⎼ проект акта).
Проект акта разработан с целью упрощения разрешительных процедур во время строительных работ в пределах замены составных частей судоходных гидротехнических сооружений (СГТС) и, как следствие, создание благоприятных условий для проведения ремонтных работ и оптимизации сроков их проведения, а также обеспечение круглогодичной навигации на реке Днепр.
На данный момент до начала проведения таких работ необходимо получить соответствующее разрешение от Государственной архитектурно строительной инспекции Украины (далее ⎼ ГАСК), а после их окончания ⎼ на ввод в эксплуатацию объекта, в том числе в соответствии с Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности». Из-за большого количества документов, которые необходимо подавать в ГАСК, срок и возможность выполнения ремонтных работ на СГТС значительно сокращаются, что иногда делает невозможным реализацию соответствующих ремонтных проектов в надлежащие сроки.
Следует заметить, что от получения соответствующих разрешений ГАСК из Перечня уже исключены работы, связанные со строительством морских гидротехнических сооружений специального назначения. Однако в Перечне, не учитываются аналогичные сооружения, эксплуатируемые на внутренних водных путях.
Соответственно, проектом акта предлагается дополнить Перечень данными сооружениями, что позволит проводить ремонтные работы по замене их составных частей на основании проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, без разрешений и согласований ГАСК, а работы по дноуглублению ⎼ на основании разрешений Министерства защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины.
Проект акта направлен на обеспечение судоходства и уменьшения сроков проведения ремонтных работ, что связано с увеличением объемов речных перевозок и частичной переориентацией грузопотока с автодорог на речные перевозки.
Стоит отметить, что за пять месяцев текущего года объем перевозок по Днепру вырос почти на 64%. По итогам прошлого года на обслуживание речной инфраструктуры Украины было потрачено 78,3 млн грн (1 грн = 2,66 руб) из заложенных в финансовый план 194,1 млн грн. На капитальный ремонт было потрачено 78,8 млн грн из 173 млн грн, заложенных в финансовый план. Неполное освоение заложенных средств было вызвано необходимостью согласования ремонтных работ.
Содержание внутренних водных путей Украины в ближайшие 5 лет оценивается в 4 млрд грн, а при условии реконструкции Каховского, Запорожского и Среднеднепровского (Днепродзержинского) судоходных шлюзов сумма вырастет до 7 млрд грн. Деньги на эти цели планируется брать из госбюджета, специальных фондов и у международных партнеров.
📰gmk.center; mintrans.news; mtu.gov.ua
0 Comments: