На Украине хотят отменить необходимость получения разрешений на ремонт шлюзов

Министерство инфраструктуры Украины опубликовала проект постановления о внесении изменения в перечень строительных работ, не требующих документов, дающих право на их выполнение, и по истечении которых объект не подлежит принятию в эксплуатацию. В частности авторами проекта предлагается отменить необходимость получения разрешений на выполнение ремонтно-восстановительных работ судоходных гидротехнических сооружений, включая судоходные шлюзы.



Министерство инфраструктуры Украины (МИУ) согласно Закону Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» опубликовало проект постановления Кабинета Министров Украины «О внесении изменения в перечень строительных работ, не требующих документов, дающих право на их выполнение, и по истечении которых о объект не подлежит принятию в эксплуатацию» (далее ⎼ проект акта).

Проект акта разработан с целью упрощения разрешительных процедур во время строительных работ в пределах замены составных частей судоходных гидротехнических сооружений (СГТС) и, как следствие, создание благоприятных условий для проведения ремонтных работ и оптимизации сроков их проведения, а также обеспечение круглогодичной навигации на реке Днепр.

На данный момент до начала проведения таких работ необходимо получить соответствующее разрешение от Государственной архитектурно строительной инспекции Украины (далее 
 ГАСК), а после их окончания  на ввод в эксплуатацию объекта, в том числе в соответствии с Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности». Из-за большого количества документов, которые необходимо подавать в ГАСК, срок и возможность выполнения ремонтных работ на СГТС значительно сокращаются, что иногда делает невозможным реализацию соответствующих ремонтных проектов в надлежащие сроки.

Следует заметить, что от получения соответствующих разрешений ГАСК 
из Перечня уже исключены  работы, связанные со строительством морских гидротехнических сооружений специального назначения. Однако в Перечне, не учитываются аналогичные сооружения, эксплуатируемые на внутренних водных путях.

Соответственно, проектом акта предлагается дополнить Перечень данными сооружениями, что позволит проводить ремонтные работы по замене их составных частей на основании проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, без разрешений и согласований ГАСК, а работы по дноуглублению 
 на основании разрешений Министерства защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины.

Проект акта направлен на обеспечение судоходства и уменьшения сроков проведения ремонтных работ, что связано с увеличением объемов речных перевозок и частичной переориентацией грузопотока с автодорог на речные перевозки.

Стоит отметить, что за пять месяцев текущего года объем перевозок по Днепру вырос почти на 64%. По итогам прошлого года на обслуживание речной инфраструктуры Украины было потрачено 78,3 млн грн (1 грн = 2,66 руб) из заложенных в финансовый план 194,1 млн грн. На капитальный ремонт было потрачено 78,8 млн грн из 173 млн грн, заложенных в финансовый план. Неполное освоение заложенных средств было вызвано необходимостью согласования ремонтных работ.

Содержание внутренних водных путей Украины в ближайшие 5 лет оценивается в 4 млрд грн, а при условии реконструкции Каховского, Запорожского и Среднеднепровского (Днепродзержинского) судоходных шлюзов сумма вырастет до 7 млрд грн. Деньги на эти цели планируется брать из госбюджета, специальных фондов и у международных партнеров.

📰gmk.center; mintrans.news; mtu.gov.ua

Дата публикации: 6/09/2021

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты