На Украине хотят обеспечить круглогодичную навигацию через Днепровские шлюзы

По заявлению министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия планируется осуществлять круглогодичную навигацию на Днепре, при благоприятных погодных условиях, сообщает информационно-аналитический портал УКРРУДПРОМ.


Для достижения этой цели выполняются работы по капитальному ремонту четырех шлюзов на Днепре:

Киевский шлюз — начаты работы по ремонту системы осушения шлюзовой камеры, производится демонтаж оборудования. Ожидаемый срок выполнения — конец 2020 года;

Каневский шлюз — завершены работы по замене верхних основных ворот, выполняются общие строительные работы. Также начаты работы по замене комплектно-распределительного устройства и силовых кабельных линий, проводится демонтаж оборудования. Ожидаемый срок выполнения — конец 2020 года;

Днепродзержинский шлюз — выполняются работы по замене нижних основных ворот, начато изготовление крупногабаритных элементов. В текущем году ожидается исключительно изготовление конструкций;

Каховский шлюз — начаты работы по ремонту системы осушения шлюзовой камеры, производится демонтаж оборудования. Продолжаются работы по ремонту конструкций судоходной камеры и водопроводных галерей. Ожидаемый срок выполнения — конец 2020 года.

Финансирование ремонтных работ удалось обеспечить за счет евросредств в размере 232,2 млн грн, которые были получены в начале августа 2020 года. 

Министр также отметил важность скорейшего принятия закона “О внутреннем водном транспорте”. “Для поддержания шлюзов в надлежащем состоянии законопроектом предусматривается создание Государственного фонда развития внутренних водных путей, из которого будет финансироваться содержание, реконструкция, ремонт, техническое переоснащение и охрана судоходных гидротехнических сооружений”, — подчеркнул Криклий.

Как сообщал GMK Center, ГП “Укрводпуть” в 2020 году планирует потратить на капремонт шлюзов 116 млн грн.

В 2019 году на приобретение (изготовление) основных средств было направлено и использовано 4 млн грн, на капремонт — 19,13 млн грн. Итого в 2019 году было вложено 23,13 млн грн капинвестиций.

По данным ГП “Укрводпуть”, в 2019 году текущее техническое состояние механического  оборудования и гидротехнических конструкций всех шлюзов Днепровского каскада оценивалось как “непригодное к нормальной эксплуатации” или “аварийное”.
Дата публикации: 11/04/2020

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты