На гидроузле Горжин завершена реконструкция

Чешская республика. Обновленная большая камера шлюза Горжин возобновила свою работу после завершения реконструкции подъемного моста, расположенного над нижней головой сооружения. 


Завершена реконструкция шлюза Горжин

Лидер чешского строительного рынка компания Metrostav завершает модернизацию гидроузла Горжин. В четверг, 1 апреля, после шести месяцев ограничений работа большой камеры шлюза была возобновлена. Это хорошая новость, особенно для длинных судов, которые отныне ходят в направлении Праги без ограничений. В настоящее время не завершенной остается примечательная часть проекта ⎼ разводной мост через шлюз. Строители готовят опытную эксплуатацию уникального подъемного сооружения, которое не только сохранит первоначальный вид каменного моста 1905 года постройки, но и позволит проходить судам высотой до семи метров. Зимой Метростав достроил подъемный мост. Перед строителями была поставлена задача сохранить как можно больше оригинальных каменных элементов. При реконструкции удалось сохранить 95% гранитных элементов и немного меньше оригинальной каменной кладки. После завершения работ вес моста составляет около 400 тонн, из которых вес металлоконструкций ⎼ 100 т. 


Реконструкция моста на шлюзе Горжин

Подъем моста моста обеспечивают два гидроагрегата, приводящие в движение две пары гидроцилиндров. Работу каждого из агрегатов обеспечивают два электродвигателя мощностью 30 кВт и 40 кВт. 

Целью реконструкции сооружения является адаптация водного пути к современным параметрам европейского класса Va. До проведения реконструкции допустимая высота прохода судов через шлюз при максимальном уровне воды составляла до 2,1 метра. Теперь данный параметр составляет 7 метров (с поднятым мостовым пролетом). 

В прошлом году были завершены ремонтные работы на большой шлюзовой камере. Однако для реконструкции моста она была временно выведена из эксплуатации.

Мост на шлюзе Горжин

Выполненные ремонтные работы безопасным и проходимым для судов, следующих из Эльбы через Мельник в Прагу.
Проект является частью модернизации 10-километрового судоходного канала Вражаны-Горжин, который будет стоить около двух миллиардов крон. Инвестиции софинансируются Государственным фондом транспортной инфраструктуры и Европейским союзом .

Фото: Metrostav, stavba.tzb-info.cz
Дата публикации: 4/04/2021

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты