Ремонт шлюзового комплекса Краммер начался с запасных ворот
Нидерланды. Главное управление общественных работ и водного хозяйства Нидерландов приступило к ремонту шлюзового комплекса Краммер. 15 октября 2025 года был успешно выполнен первый этап работ: плавкран поднял запасные ворота шлюза с берега на понтон для дальнейшей транспортировки в мастерскую во Флиссингене.
Шлюзовой комплекс Краммер, построенный в 1987 году, расположен на границе провинций Брабант, Зеландия и Южная Голландия, вблизи города Бруиниссе. Он является частью плотины Филипс ⎼ одного из тринадцати защитных сооружений дельты, оберегающих юго-запад Нидерландов от подъёма уровня моря.
Ежегодно комплекс пропускает около 66 000 судов и выполняет важнейшую функцию ⎼ соединяет пресноводный Волкерак-Зоммер с солёной Восточной Шельдой. После более чем 35 лет эксплуатации многие элементы сооружения требуют обновления.
В ходе ремонта будет внедрена инновационная система сепарации вод: пузырьковые завесы в сочетании с промывкой пресной водой. Это позволит сократить время прохождения судов на 33% (до 30 минут вместо 45) и сэкономить 35% энергии.
Технические характеристики шлюзовых ворот:
тип ⎼ откатные;
длина ⎼ 26 метров;
ширина ⎼ 4 метра;
высота ⎼ 12 метров;
вес ⎼ 340 000 кг.
ширина ⎼ 4 метра;
высота ⎼ 12 метров;
вес ⎼ 340 000 кг.
В мастерской во Флиссингене запасные ворота оснастят шестью крупными запорными клапанами для промывки пресной водой после установки пузырьковой завесы. После завершения работ, запланированных на июль 2026 года, отремонтированные ворота вернут на место. Затем будут подняты для ремонта одни из эксплуатируемых ворот шлюза, которые заменят запасными воротами.
В рамках ремотна также планируется:
- полная замена механического и электрического оборудования;
- модернизация системы управления с возможностью дистанционного контроля;
- установка новой системы для улучшения управления водными ресурсами и обеспечения миграции рыб.
Завершение всех работ запланировано на 2028 год. Стоимость реализации проекта оценена в 417 миллионов евро.
Ремонтные работы на сооружении стартовали 10 марта 2025 года.


0 Comments: