Во Франции планируют построить вторую нитку шлюза Фонтинетт

Для обеспечения безопасного и бесперебойного судопропуска, во Франции ведется обсуждение строительства второй нитки шлюза Фонтинетт, расположенного на канале Нёфосе. В случае положительного решения проект будет реализован к 2033 году.



Проект по строительству второй нитки шлюза Фонтинетт является частью стратегии модернизации речной инфраструктуры в регионе О-де-Франс. Он имеет решающее значение для поддержания и развития речного транспорта, особенно в плане речного доступа к Большому морскому порту Дюнкерка и его соединения с сетью Сена-Эско.

Целью проекта является повышение надежности судопропускного гидроузла. Функционирующий шлюз Фонтинетт с напором 13 метров построен в 1967 году и имеет ряд конструктивных недостатков. По мнению экспертов, с учетом динамики деструктивных процессов, через 10 - 15 лет уровень его технического состояния будет близок к аварийному.

В связи с этим требуются работы по его комплексной реконструкции, которые потребуют вывода из эксплуатации данного сооружения на срок не менее одного года и, следовательно, прекращение судопропуска. В связи с этим планируется к 2033 году построить еще одну шлюзовую камеру с права от эксплуатируемого шлюза, что позволит не прекращать судоходство во время работ по реконструкции старого шлюза.

Предлагаемый к реализации проект также должен решить задачи по улучшению транспортного потока (за счет возможности шлюзования через обе камеры), обеспечению устойчивости инфраструктуры, повышению устойчивости сооружения к изменению климата.

Ожидается, что время, затрачиваемое на шлюзование в новой камере сократиться на 10 минут и составит не более 15 минут.

Проект включает в себя несколько ключевых элементов: 
- строительство новой шлюзовой камеры длиной 145 метров;
- создание четырех сберегательных бассейнов; 
- установка водопровода для улучшения управления и обеспечения водоснабжения для сельскохозяйственных и промышленных нужд; 
- возведение в верхнем и нижнем подходных каналах причальных сооружений длиной 200 метров для обеспечения безопасного ожидания судами шлюзования;
- восстановление пешеходных дорожек и обустройство подъездных путей.

Также будут приняты меры по охране окружающей среды для предотвращения, уменьшения или компенсации последствий проекта. Их объем и характер будут уточнены позднее.

Проект финансируется совместно Европейским Союзом, государством и регионом О-де-Франс. Предполагаемый объем инвестиций составляет 200 миллионов евро.

📰📷actierra.fr
Дата публикации: 5/18/2025

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты