Работа шлюза Мюден возобновится раньше прогнозируемых сроков

Германия. Судопропуск через шлюз Мюден возможно возобновится почти на два месяца раньше прогнозируемого срока.



Авария на шлюзе Мюден произошла 8 декабря 2024 года. По не установленным причинам грузовое судно, перевозившее около 1500 тонн металлолома совершило навал на нижние основные двустворчатые ворота. В результате аварии судоходство по реке Мозель было остановлено, при этом 74 судна не могли выйти из реки в сторону Рейна. Простой каждого из них оценивается в среднем около 3000 евро в сутки.

По предварительным оценкам работа сооружения могла быть возобновлена не раньше конца марта 2025 года.

Для организации пропуска застрявших судов была создана специальная комиссия, которая подготовила соответствующий проект. Он прежде всего предусматривал демонтаж поврежденных створок ворот для обеспечения безопасного судопропуска. Далее для наполнения камеры устанавливалось шандорное заграждение. После его установки камера наполнялась для захода судна (судов). После этого камера опорожнялась и заграждение разбиралось для выхода шлюзуемого судна из камеры. Работы должны вестись круглосуточно. Скорость судопропуска должна была составлять 4 ⎼ 5 шлюзований в сутки. Однако на практике удалось добиться 9 шлюзований в сутки, что позволило пройти через шлюз всем судам до 27 декабря и направится далее по своему маршруту.


Параллельно с этим на одном из предприятий велись работы по изготовлению новых двустворчатых ворот. К их сборке было привлечено 16 специалистов. На изготовление обеих створок потребовалось 1600 часов. Новые ворота доставлены на ремонтную базу и готовы к установке, которая запланирована на 24 ⎼ 25 января после проведения необходимых подготовительных работ на сооружении. Предварительная стоимость изготовления ворот и их монтажа оценена в 1,3 млн евро.

Ожидается, что судопропуск через шлюз в штатном режиме начнется 1 февраля 2025 года, что почти на два месяца раньше изначально планируемого срока ⎼ 25 марта 2025 года.


Для справки:
Шлюз Мюден ⎼ однокамерный, двухниточный, расположен на 37,1 км реки Мозель. Габаритные размеры основной камеры: ширина ⎼ 12 метров, длина ⎼ 170 метров. Габаритные размеры вспомогательной камеры: ширина ⎼ 3,2 метра, длина ⎼ 18 метров. Напор составляет 6,5 метров. Сооружение введено в эксплуатацию в 1964 году.

📰📷stern.de; heinpfalz.de; swr.de
Дата публикации: 1/12/2025

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты