Об аварии на шлюзе Габчиково
Словакия. 11 февраля 1994 года теплоход «Зерноград» затонул в правой камере шлюза Габчиково. При опорожнении камеры судно кормой зацепилось за порог верхней головы и уперлось в дно камеры под углом 45 градусов. В результате аварии погиб капитан судна В.И. Неварко.
Для подъема судна была создана специальная группа из Украинского Дунайского пароходства, от которой требовали вывести судно из камеры до 15 марта.
В короткие сроки группой был разработан план подъема судна. Сначала оно было закреплено для предотвращения сползания на дно камеры. Затем судно было застроповано к понтонам "ТМИ-4" и "ПДМ-10" и при подъеме уровня воды в камере шлюза его удалось снять с порога. После этого судно было затоплено и опущено на дно камеры и уже в подводном положении выведено из камеры.
После вывода судна из камеры, путем герметизации и продувки и откачивания воды из отсеков, судну была придана положительная плавучесть и оно постепенно всплыло на поверхность.
Следует отметить, что 20 марта во время проведения операции, в соседней камере шлюза при максимальном уровне воды одна из створок нижних ворот упала в сторону нижнего бьефа. В результате из-за прорыва три каравана, находящихся в камере получили серьезнейшие повреждения, шлюз окончательно вышел из строя, судопропуск через сооружение прекратился полностью. В качестве одной из причин рассматривалась диверсия. В 1996 году уголовное дело было закрыто. В качестве основной причины в нем указано несоответствие характеристик материала, из которого были изготовлены ворота, требуемым параметрам.
Несмотря на аварию в соседней камере 25 марта «Зерноград» был выведен из шлюза и 18 апреля в составе каравана теплохода «Баку» прибыл в Измаил. Во время транспортировки тоже не обошлось без трудностей из-за нарушения остойчивости аварийного судна.
0 Comments: