Cтроительство новой камеры шлюзового комплекса Су завершится в 2030 году
В США ведутся строительные работы по возведению новой шлюзовой камеры на комплексе Су. Общая стоимость проекта составляет более 3 миллиардов долларов. Завершение строительства намечено на 2030 год.
Шлюзовой комплекс Су расположен в штате Мичиган и соединяет Озеро Верхнее с другими Великими озерами и позволяет грузовым судам перемещаться между ними.
Из четырех эксплуатируемых ниток, только одна камера (шлюз По), способна пропускать 300 метровые суда. Срок ее эксплуатации более 50 лет и она периодически закрывается для срочного ремонта. При этом она пропускает около 90% из 80 миллионов тонн перевозимых грузов через шлюзы ежегодно. Это обстоятельство подчеркивает необходимость еще одной камеры длиной 365 м, которая в случае вынужденного закрытия камеры По во время навигации обеспечит нормальный судопропуск через комплекс.
Проектом предусмотрено строительство нового однониточного, однокамерного шлюза с шириной камеры 33,5 м и длиной 365 метров. Строительство шлюза ведется на месте шлюзов Дэвис и Сабин.
Проект строительства разделен на 3 основных этапа. Задачей первого этапа строительства, завершенного в 2021 году, являлось углубление верхнего подходного канала. На втором этапе (2021 ⎼ 2024 гг.), должны быть построены верхние подходные палы и объекты инфраструктуры. Строительство непосредственно самой шлюзовой камеры является задачей 3 этапа, начало которого стартовало в 2023 году. Следует отметить, что изначально строительство планировалось завершить в 2028 году. На данный момент сроки сдвинуты на 2030 год. Строительство шлюзовой камеры в свою очередь разбито на 3 подэтапа.
Помимо стандартных технических решений, на новом шлюзе будут установлены вакуумные автошвартовные устройства, которые в настоящее время эксплуатируются на шлюзах, расположенных на Морском пути Святого Лаврентия. Также следует отметить, что проектом предусмотрена установка предохранительных устройств со стороны верхнего и нижнего бьефа для обоих ворот.
Помимо стандартных технических решений, на новом шлюзе будут установлены вакуумные автошвартовные устройства, которые в настоящее время эксплуатируются на шлюзах, расположенных на Морском пути Святого Лаврентия. Также следует отметить, что проектом предусмотрена установка предохранительных устройств со стороны верхнего и нижнего бьефа для обоих ворот.
Общая стоимость проекта оценена в 3,219 миллиарда долларов, из которых на строительство шлюза выделено 1,872 миллиарда долларов. Финансирование строительства ведется из нескольких источников, основными из которых является Федеральный бюджет и Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах США.
0 Comments: