Реконструкция Городецкого гидроузла подорожала в полтора раза
Стоимость реконструкции Городецкого узла со строительством еще одной нитки шлюзов подрожала почти в 1,5 раза до 32,4 млрд руб. Об этом стало известно в ходе заседания комитета по транспорту в Совфеде РФ 11 декабря, передает газета «Коммерсантъ»
По словам и.о. директора департамента развития инфраструктуры Минтранса РФ Сергея Дунаева, непосредственно на строительство направят 31,8 млрд рублей, еще 500 млн рублей будут стоить услуги заказчика ⎼ ФГУП «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей». Дополнительные объемы средств согласованы с Минфином РФ.
Завершить реконструкцию гидроузла планируется в 2026 году. Работы проводятся в два этапа. На первом этапе до конца 2025 года планируется завершить строительство камеры шлюза 15А и провести основные дноуглубительные работы на подходах к шлюзу.
Первый зампредседателя комитета по экономической политике Совфеда Иван Абрамов отметил, что по его данным, на декабрь 2023 года работы на гидроузле выполнены на 11% от плана. На это уже направлено 3,5 млрд рублей. При этом сенатор напомнил, что на старте строительства «произошла очень большая заминка», и у него складывается ощущение, что отставание от проекта не ликвидировано до сих пор. Он попросил представителей Минтранса РФ «честно ответить», насколько строительство отстает от проектных сроков.
Сергей Дунаев ответил, что отставание от графика составляет около 4%, но с подрядчиком подготовлены «догоночные» графики и у него есть все возможности, чтобы наверстать упущенное. Его слова подтвердил аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов. Он также отметил, что на начальной стадии строительства у проекта были большие проблемы.
«На сегодняшний день мы полностью завершили проектирование, получили окончательную стоимость объекта, технические характеристики. За осенний период подрядная организация в два раза увеличила количество рабочих и техники. Сейчас там задействованы более 400 человек и 100 единиц техники», ⎼ сообщил представитель Минтранса .
По итогам обсуждения сенаторы и чиновники договорись синхронизировать планы и провести совместный выезд на Городецкий гидроузел.
Цель реконструкции ⎼ обеспечить гарантированную глубину 4,0 м для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом и увеличить пропускную способность участка с 12 до 32 млн. тонн грузопотока. Тем самым должен быть ликвидирован наиболее проблемный лимитирующий участок водных путей на Единой глубоководной системе европейской части страны, что создаст благоприятные условия, в том числе, для наращивания транзитного судоходства в рамках перспективного водного маршрута Международного транспортного коридора «Север-Юг».
📰morvesti.ru; kommersant.ru
0 Comments: