На Волго-Донском судоходном канале завершена навигация 2023 года

Проходом каравана из 3-х судов: буксиров «Инженер Л.Г. Смирнов», «Борис Сафонов» и объекта DSK-1 двойным шлюзованием, проследовавших от Ростова-на-Дону до выхода из шлюза № 1 ВДСК, 10 декабря завершилась навигация на Волго-Донском судоходном канале, сообщает пресс-служба Росморречфлота.


Проходом каравана из 3-х судов: буксиров «Инженер Л.Г. Смирнов», «Борис Сафонов» и объекта DSK-1 двойным шлюзованием, проследовавших от Ростова-на-Дону до выхода из шлюза № 1 ВДСК, 10 декабря завершилась навигация на Волго-Донском судоходном канале

Объем перевозок грузов водным транспортом составил 10 млн. 469 тыс. тонн, что на 4,5 % больше показателя навигации 2022 года (10 млн. 21 тыс. тонн).

За навигацию выполнено 57274 шлюзований (+0,6 % к уровню 2022 г).

Количество пропущенных по бассейну судов составило 8246 ед. (+6,5 % к уровню прошлого года).

Фактические сроки действия судоходной обстановки на магистральных внутренних водных путях составили 250 суток.

Государственное задание по содержанию водных путей выполнено по всем показателям. На участке, протяженностью 311 км от Волгограда до Волгодонска, обеспечены гарантированные глубины магистрального водного пути.

За навигацию выполнено 57274 шлюзований (+0,6 % к уровню 2022 г)Фактические сроки действия судоходной обстановки на магистральных внутренних водных путях составили 250 суток

Из 2187,5 км внутренних водных путей бассейна 442 км имеют гарантированные габариты судовых ходов, из которых 302 км оборудованы освещаемой судоходной обстановкой, 125 км оборудованы знаками судоходной обстановки отражательного действия. 15 км оборудованы неосвещаемой обстановкой.

Путевые работы по содержанию внутренних водных путей выполнены в полном объеме. Объем дноуглубительных работ для обеспечения гарантированных габаритов составил 247,32 тыс. м3.

Работы по содержанию внутренних водных путей, судоходных гидротехнических сооружений и навигационно-гидрографическому обеспечению выполнялись судами технического флота. Работали 8 обстановочных судов, 3 земснарядов со вспомогательным флотом, 5 плавучих кранов, 4 карчекрана для дноочистительных работ и 3 русловые изыскательские партии.

Для содержания внутренних водных путей в навигацию выставлялся и обслуживался 941 навигационный знак, в том числе 543 плавучих и 398 береговых, из них 570 - освещаемые.

По состоянию на 01.12.2023г. инспекторами государственного портового контроля проведено 154 инспекторских осмотров судов и плавучих объектов, в том числе 13 пассажирских и грузопассажирских судов. Выявлено 420 нарушений обязательных требований. Для устранения замечаний было задержано 19 судов, среди которых 4 пассажирских.

С закрытием навигации обстановочными бригадами выполнено снятие плавучих знаков навигационного ограждения судовых ходов без потерь.

Транспортных происшествий по вине работников пути в течение навигации не было.

С закрытием навигации обстановочными бригадами выполнено снятие плавучих знаков навигационного ограждения судовых ходов без потерьВолго-Донской судоходный канал ⎼ уникальное гидротехническое сооружение, ключевое звено Единой глубоководной системы, соединяющий порты Балтийского, Белого, Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов.

Досье:

Волго-Донской судоходный канал ⎼ уникальное гидротехническое сооружение, ключевое звено Единой глубоководной системы, соединяющий порты Балтийского, Белого, Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов.

На соединяющем Волгу с Доном канале протяженностью 101 км возведено 96 крупных гидротехнических сооружений, в том числе 13 шлюзов, 3 насосные станции, 2 аварийно-ремонтных заграждения, 22 канала, паромные переправы, 20 плотин и дамб и другие сооружения.

Соответственно рельефу местности канал делится на три участка: Волжский склон 
 21 км, водораздельный бьеф протяженностью 26 км и Донской склон  54 км.

Уровень Дона в районе Цимлянского водохранилища на 44 метра выше уровня Волги на входе в ВДСК.

Канал полностью накачной и наполняется водой из Цимлянского водохранилища на р. Дон с помощью 3 насосных станций. Вода подается в водораздельный бьеф и уже потом растекается по донскому и волжскому склонам. Насосными станциями ВДСК для обеспечения судоходства и передачи воды водопользователям ежегодно перекачивается почти миллиард кубометров воды.

Водораздельный участок Волго-Донского судоходного канала расположен ближе к Волге и возвышается над её меженным уровнем на 88 м, а над уровнем Цимлянского водохранилища на 44 м.

Проектная пропускная способность канала 10,9 млн. тонн. При этом, около 84% грузов перевозятся с Волги на Дон и только 16% в обратном направлении.

На проход по каналу суда в среднем затрачивают по 18
20 часов.

В комплексе с ВДСК, для создания судоходных условий на Дону, работает Цимлянский гидроузел, образовавший одноименное водохранилище полезным объемом 12.6 млрд. куб. м.

Полноценное функционирование ВДСК решает и вопросы национальной обороноспособности. Так канал обеспечивает межтеатровый маневр сил и кораблей ВМФ РФ и Береговой охраны Погранслужы ФСБ РФ, вывод в морские акватории боевых кораблей и вспомогательных судов военно-морского флота и береговой охраны, построенных на судостроительных предприятиях в континентальной части страны.

📰📷morflot.gov.ru
Дата публикации: 12/12/2023

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты