На строящемся Багаевском гидроузла идет бетонирование плит водосбросной плотины

Стройтрансгаз. В Ростовской области продолжается возведение Багаевского гидроузла, призванного решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути.


На строящемся Багаевском гидроузла идет бетонирование плит водосбросной плотины

Основные сооружения, шлюз и водосбросная плотина, будущего гидроузла устраиваются в районе х. Арпачин Ростовской области. В котловане шлюза продолжается водопонижение для снижения уровня подземных вод и выемка грунта. Для водопонижения используются иглофильтровые установки – насосные агрегаты, состоящие из иглофильтров, водосборного коллектора и насосного агрегата.

В котловане шлюза продолжается водопонижение для снижения уровня подземных вод и выемка грунта

Продолжаются работы по устройству верхнего и нижнего подходных каналов с причально-направляющими для обеспечения безопасного прохождения судов. Причальные сооружения выполнены в виде заанкеренного больверка из шпунта Ларсена. Торцевые части причальных сооружений выполняются криволинейными. Погружено более 4700 штук шпунта Ларсена.

Причальные сооружения выполнены в виде заанкеренного больверка из шпунта Ларсена.

Продолжаются работы по заливке и бетонированию секций водосбросной плотины, общей длиной 307 метров. Каждая из 12 секций имеет размер 35 на 24 метра. Плотина предназначена для пропуска паводковых и регулирования навигационных расходов воды. Для каждой секции используется более 180 тонн арматуры и 2700 кубометров бетонной смеси.

Для каждой секции используется более 180 тонн арматуры и 2700 кубометров бетонной смеси.

На головном регуляторе рыбоходно-нерестового канала заканчивается бетонирование вертикальных частей подпорных стен. Выполняются работы по гидроизоляции наружных поверхностей, контактирующих с грунтом обратной засыпки. Ведется армирование и бетонирование плит рисбермы, а также устоев и бычков.

На объекте задействовано 813 чел. и114 ед. техники. Работы ведутся в круглосуточном режиме.

ФКУ «Ространсмодернизация» выступает государственным заказчиком работ.


О проекте:

В состав строящегося Багаевского гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, посёлок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004.5 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) до створа Багаевского гидроузла на 3089 км судового хода ЕГС предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.


📰📷stroytransgaz.ru
Дата публикации: 10/11/2023

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты