В Ладенбурге завершено строительство нового противопаводкового барьера
Германия. На противопаводковом барьере Ладенбург завершены работы по возведению нового сооружения, длившиеся десять лет. Общая стоимость строительства составила 16 миллионов евро.
Противопаводковый барьер Ладенбург расположен на боковом ответвлении канала Неккар и используется примерно пару раз в год при повышении уровня воды в канале до 5,8 ⎼ 5,9 м. Барьер, в том числе, предназначен для защиты промышленной зоны между городами Ладенбург и Ильфесхайм.
Старый барьер с расчетным напором 8,1 м был построен в 1931 году и изначально предназначался для защиты от ледохода. Однако из-за изменения климата барьер теперь используется для защиты от наводнений.
В 2006 году, по прошествии 75 лет эксплуатации, в ходе обследования было установлено наличие значительных повреждений, как регулирующего затвора, так и железобетонного основания. Для обеспечения дальнейшей защиты прилегающих территорий и населения от наводнений было принято решение о необходимости возведения нового сооружения.
В том же 2006 году было подготовлено и утверждено технико-экономическое обоснование на возведение нового сооружения. Однако, положительное заключение на проект затвора было получено только в 2013 году. Стоимость строительства сооружения составила 16 млн евро.
Устои нового барьера выполнены из монолитного железобетона. Длина сегментного затвора составляет 47 м, высота 5 м и весом около 205 тонн (по другим данным около 240 тонн). Затвор был изготовлен на заводе и доставлен к месту строительства по воде. В установке затвора были задействованы плавкраны из Нидерландов.
Маневрирование затвором осуществляется с помощью двух гидроцилиндров. Управление затвором осуществляется дистанционно. Однако, в случае возникновения аварийной ситуации, затвор также может быть закрыт при отсутствии электроснабжения.
Новый противопаводковый барьер станет стандартом для будущих подобных проектов на федеральных водных путях Германии.
О дальнейшей судьбе старого барьера пока не сообщается.
0 Comments: