Нижне-Свирскому шлюзу исполнилось 90 лет
В торжественном мероприятии, посвященному празднованию девяностолетия Нижне-Свирского шлюза и поздравлению коллектива шлюза и ветеранов, приняли участие начальник отдела по эксплуатации Нижне-Свирского шлюза Дмитрий Шкаликов, руководитель Администрации «Волго-Балта» Фёдор Шишлаков, начальник Свирского РГСиС Иван Щетинин, заместитель председателя Северо-Западной территориальной организации профсоюза работников водного транспорта Евгений Овсянников, Волховстроевский транспортный прокурор Артемий Зябкин, глава администрации Свирьстройского городского поселения Александр Костин, начальник Нижне-Свирской ГЭС Алексей Никифоров, сообщается на сайте эксплуатирующей организации.
В рамках празднования юбилея состоялось награждение почётными грамотами и благодарностями руководителя Администрации «Волго-Балта». Работники шлюза и Свирского РГСиС были отмечены за образцовое качество выполняемых работ по обеспечению безопасности судоходства и активную профсоюзную деятельность.
Нижне-Свирский шлюз входит в состав одноимённого гидроузла и расположен в посёлке Свирьстрой Ленинградской области на реке Свирь.
Решение о строительстве Нижне-Свирского гидроузла по проекту академика Генриха Графтио было принято в 1918 году в рамках реализации плана электрификации страны.
Возведение гидроузла началось в 1927 году и продлилось 6 лет. Строительство осуществлялось на мягких, подверженных неравномерной осадке грунтах и не имело аналогов в мировой практике гидротехнического строительства того времени.
Нижне-Свирский шлюз железобетонный, однониточный, однокамерный, с распределительной системой питания и стенкой падения.
Общая длина шлюза между наружными гранями устоев – 267 м, полезная длина камеры – 196,8 м, ширина – 21,44 м, высота стен камеры – 19,61 м. Верхние и нижние головы шлюза оборудованы основными двустворчатыми воротами.
В годы Великой Отечественной войны шлюз подвергся значительным разрушениям - были взорваны верхние и нижние основные ворота, поворотный мост, повреждены все механизмы шлюза, демонтировано электрооборудование, размыты откосы между устоями нижней головы и опорными бычками.
С 1944 по 1952 годы трестом «Свирьстрой» были выполнены работы по восстановлению конструкций и оборудования сооружения.
В октябре 1945 года после проведения основных восстановительных работ шлюз введён в эксплуатацию. В навигацию 1946 года он возобновил работу по судопропуску.
Полезная длина камеры Нижне-Свирского шлюза является наименьшей из всех шлюзов, расположенных на основной трассе Волго-Балтийского водного пути, поэтому в годы интенсивного судоходства шлюз работает практически со 100% загруженностью. В связи с этим планируется строительство второй нитки шлюза.
С начала эксплуатации Нижне-Свирского шлюза произведено более 393 тысяч шлюзований и пропущено более 630 тысяч судов, в том числе плотов. Средняя продолжительность работы шлюза за навигацию составляет 218 суток.
📰📷volgo-balt.ru
0 Comments: