Администрация Панамского канала ограничивает осадку проходящих судов
Панамский канал уже несколько недель страдает от низкого уровня воды. Поэтому администрацией канала приняты меры, ограничивающие осадку и использование канала крупнейшими судами. Это может замедлить мировую торговлю и вызвать дополнительные проблемы в цепочках поставок.
Отсутствие осадков в Центральной Америке вызывает проблемы, и администрация Панамского канала с воскресенья уменьшила осадку судов, проходящих через шлюзы. Обычно максимальная осадка достигает 50 футов (около 15,24 метра), сейчас она уменьшена до 43 футов (около 13,1 метра).
Уменьшение осадки торговых судов достигается путем снижения объема перевозимого груза. В связи с этим некоторые перевозчики существенно подняли цены на свои услуги. Например, с июня немецкий перевозчик Hapag-Lloyd взимает дополнительную плату в размере 500 долларов за контейнер, а у компании CMA CGM дополнительная плата составляет 300 долларов. Повышение стоимости перевозок через Панамский канал в конечном итоги негативно отразиться на итоговых розничных ценах.
Панамский канал является одним из ключевых мировых торговых путей, главным образом для перевозки товаров между Азией и Америкой. По имеющейся информации, через него проходит около 3,5% мировой торговли.
Через него чаще всего перевозят такие сельскохозяйственные продукты, как эквадорские бананы, чилийские вина или бразильское мясо. Помимо этого по каналу перевозится медь из Чили, а также сжиженный природный газ с побережья Мексиканского залива США, направляемый в азиатские страны.
Сообщается, что за первые пять месяцев 2023 года количество осадков сократилось на 47 процентов по сравнению со средним многолетним показателем.
Подобные проблемы с Панамским каналом возникают не впервые. В частности аналогичные ограничения вводились 2015, 2016 и 2019 годах. Однако эти ограничения не оказали такого влияния на Европейские страны, как, например, блокада Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given в 2021 году.
📰📷supplychainbrain.com; cnn.com
0 Comments: