На строящемся Багаевском гидроузле идет устройство котлована под водосбросную плотину
Стройтрансгаз. В рамках строительства Багаевского гидроузла, продолжается выполнение основных видов работ. В частности ведется устройство котлована под водосбросную дамбу, причально-подходных каналов, а также продолжается водопонижение и разработка грунта на площадке строительства рыбоходно-нерестового канала.
Продолжается устройство причально-подходных каналов, предназначенных для захода судов в шлюз, выхода из него и ожидания шлюзования.
«Причальные сооружения Багаевского гидроузла выполнены в виде заанкеренного больверка. Лицевые стенки причально-подходных каналов (направляющие палы) выполнены из шпунта Ларсена Л5-УМ. На сегодняшний день в верхнем бьефе полностью закончена лицевая стенка левой палы, с тыльной стороны идут работы по устройству анкерных плит, служащих своего рода якорем для стенок канала. Параллельно ведутся работы по устройству щебеночной призмы, призванной предотвратить в будущем вынос грунта через отверстия в шпунте в месте крепления анкерной тяги», – рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили.
Аналогичные работы по устройству причально-подходных каналов ведутся в районе нижнего бьефа. На сегодняшний день в верхнем бьефе погружено шпунта Ларсена 1098 штуки, в нижнем – 557 шт.
На площадке строительства рыбоходно-нерестового канала (РНК) продолжаются работы по водопонижению и разработке грунта. На участке, где данные работы уже выполнены, производится укладка геотекстиля и крепление дна и откосов канала щебнем. Уложено 27,9 тысяч квадратных метров геотектиля, засыпано 13,4 тысяч кубометров щебня.
На головном регуляторе РНК идёт заливка первой плиты флютбета – искусственного ложа для протекания водного потока. В будущем функционалом головного регулятора станет поддержание оптимального расхода воды в рыбоходно-нерестовом канале. Выполняются работы по армированию остальных плит флютбета и подпорной стенки, призванной защитить канал от размыва рекой.
📰📷 stroytransgaz.ru
0 Comments: