На строящемся Багаевском гидроузле идет устройство котлована под водосбросную плотину

Стройтрансгаз. В рамках строительства Багаевского гидроузла, продолжается выполнение основных видов работ. В частности ведется устройство котлована под водосбросную дамбу, причально-подходных каналов, а также продолжается водопонижение и разработка грунта на площадке строительства рыбоходно-нерестового канала.

 
На острове Арпачинском продолжается устройство котлована под водосбросную плотину.

На острове Арпачинском продолжается устройство котлована под водосбросную плотину. Для решения распространенной проблемы при гидротехническом строительстве – затопление котлована и подмыв фундамента грунтовыми водами проводятся мероприятия по водопонижению. Для снижения уровня подземных вод (водопонижение) используются иглофильтровые установки – насосные агрегаты, состоящие из иглофильтров, водосборного коллектора и насосного агрегата. По мере увеличения глубины котлована иглофильтры переустанавливаются ярусами. Работы по водопонижению и разработке грунта между собой циклично связаны. После снижения уровня воды разрабатывается грунт, затем опять выполняется водопонижение, и снова производится выемка грунта. На сегодняшний день достигнута отметка минус 5 метров по всему котловану. Иглофильтры переустановлены на второй ярус, начата разработка грунта до отметки минус 7,5 метров. Во время проведения работ в котловане откачка воды происходит постоянно. Разработано более одного миллиона кубометров грунта.

Для снижения уровня подземных вод (водопонижение) используются иглофильтровые установки – насосные агрегаты, состоящие из иглофильтров, водосборного коллектора и насосного агрегата.

Продолжается устройство причально-подходных каналов, предназначенных для захода судов в шлюз, выхода из него и ожидания шлюзования.

«Причальные сооружения Багаевского гидроузла выполнены в виде заанкеренного больверка. Лицевые стенки причально-подходных каналов (направляющие палы) выполнены из шпунта Ларсена Л5-УМ. На сегодняшний день в верхнем бьефе полностью закончена лицевая стенка левой палы, с тыльной стороны идут работы по устройству анкерных плит, служащих своего рода якорем для стенок канала. Параллельно ведутся работы по устройству щебеночной призмы, призванной предотвратить в будущем вынос грунта через отверстия в шпунте в месте крепления анкерной тяги», 
 рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили.

Лицевые стенки причально-подходных каналов (направляющие палы) выполнены из шпунта Ларсена Л5-УМ.

Аналогичные работы по устройству причально-подходных каналов ведутся в районе нижнего бьефа. На сегодняшний день в верхнем бьефе погружено шпунта Ларсена 1098 штуки, в нижнем – 557 шт.

На сегодняшний день в верхнем бьефе погружено шпунта Ларсена 1098 штуки, в нижнем – 557 шт.

На площадке строительства рыбоходно-нерестового канала (РНК) продолжаются работы по водопонижению и разработке грунта. На участке, где данные работы уже выполнены, производится укладка геотекстиля и крепление дна и откосов канала щебнем. Уложено 27,9 тысяч квадратных метров геотектиля, засыпано 13,4 тысяч кубометров щебня.

На головном регуляторе РНК идёт заливка первой плиты флютбета – искусственного ложа для протекания водного потока. В будущем функционалом головного регулятора станет поддержание оптимального расхода воды в рыбоходно-нерестовом канале. Выполняются работы по армированию остальных плит флютбета и подпорной стенки, призванной защитить канал от размыва рекой.

На головном регуляторе РНК идёт заливка первой плиты флютбета


📰📷 stroytransgaz.ru


Дата публикации: 4/28/2023

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты