Получено разрешение на ввод в эксплуатацию основных ворот Волгоградского гидроузла

 / 4

г. Волжский (Волгоградская обл.). Получено разрешение на ввод в эксплуатацию основных двустворчатых ворот верхней и нижней голов шлюза 30 Волгоградского гидроузла, сообщает пресс-служба Росморречфлота.



Полное официальное название объекта, получившего разрешение на ввод: «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала. II этап» 3 (третий этап). Вторая очередь. Механическое оборудование Волгоградского гидроузла».

Основные двустворчатые ворота верхней и нижней голов шлюза №30, удерживающие напорный фронт после 60-летней эксплуатации были заменены.

В конце 2021 года именно на этом объекте была осуществлена технически сложная операция с одновременной заменой двух двустворчатых ворот на действующем высоконапорном судоходном гидросооружении, которая ранее никогда не производилась. С целью сокращения общих сроков реконструкции крупнейшего гидроузла Волго-Дона тогда были выполнены работы по монтажу створок двустворчатых ворот верхней головы шлюза №30 общим весом 450 тонн и створок ворот нижней головы шлюза №30 общим весом 710 тонн.

Как правило, операцию производят последовательно: сначала меняют пару ворот верхней головы камеры шлюза и только через полгода — ворота нижней головы. А на весь комплекс работ по реконструкции необходимо как минимум 20 месяцев. Для сокращения этого времени вдвое было решено поменять ворота одновременно.

Основные работы были закончены 17.10.2022, далее объект был предъявлен Ростехнадзору, от которого было получено Заключение о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от 03.02.2023. 8 февраля 2023 Федеральным агентством морского и речного транспорта выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.


Досье:

Волгоградский гидроузел был введен в эксплуатацию 28.07.1962. За время эксплуатации металлоконструкции ворот получили значительный износ и повышенное трещинообразование. С 1996 года началась поэтапная реконструкция механического оборудования, такого как: рабочие двустворчатые ворота шлюза № 31 (нижней, средней и верхней голов), а также рабочие двустворчатые ворота шлюза № 30 (средней головы).

Благодаря выполненному комплексу работ повысилась надежность технического состояния сооружения и обеспечение безаварийного судопропуска.

В состав Волгоградского гидроузла входят два параллельных двухкамерных шлюза с направляющими и причальными сооружениями, аванпорт с ограничивающей дамбой и пирсом, нижний подходной канал и межшлюзовая гидроэлектростанция.

Волгоградский гидроузел занимает ведущее место среди транспортных гидросооружений Волго-Камского и Волго-Донского бассейна. Построенный в 1959 году гидроузел играет ключевую роль в перевозках по Единой глубоководной системе Европейской части РФ, обеспечивая сообщение водным путем с южными бассейнами и рубежами страны.

📰📷morflot.gov.ru
Дата публикации: 2/13/2023

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты