Судоходный шлюз Нессерландер
Германия. Морской шлюз Нессерландер ⎼ однокамерный, однониточный, железобетонный. Расположен в порту города Эмден. Полезные габариты шлюзовой камеры составляют (ДхШ) 170х18 м (максимальная ширина24 м). В качестве основных на обеих головах шлюза установлены откатные ворота. На верхней голове (со стороны реки Эмс) предусмотрены аварийно-ремонтные откатные ворота. Вес ворот, расположенных на верхней голове составляет 160 т, на нижних ⎼ 110 т. Также на шлюзе имеются запасные ворота, предусмотренные на случай выхода из строя основных ворот.Первый шлюз на данном участке был построен в 1848 г. Через сорок лет 5 июня 1888 года шлюз был перестроен, по причине попадания большого количества ила во время приливов. Новый шлюз сделал внутренний порт Эмдена независимым от приливов и в то же время уменьшил количество поступающего ила. Полезные габариты камеры составляли: длина ⎼ 95 м; ширина ⎼ 15 м.
В 1961 и 1982 годах на шлюзе проводились работы по капитальному ремонту.
В 2006 г. из-за повреждений опорных элементов на одних из рабочих ворот и прогнозируемого увеличения уровня воды из-за ввода в эксплуатацию Эмсского штормового барьера шлюз был временно выведен из эксплуатации. В 2007 г. было принято решение о строительстве нового шлюза. Первоначальная стоимость строительства оценивалась в 44 млн евро, но после ряда прений и нарушений в оформлении конкурсной документации сметная стоимость строительства выросла до 68 млн евро.
В 2011 г., спустя 5 лет с момента закрытия старого шлюза, после внесения изменений в проектную документацию были начаты работ по возведению нового сооружения. При его строительстве возникали различные трудности, которые не были учтены на стадии изысканий и проектирования. В результате в 2014 г. стоимость проекта уже оценивалась в 120 млн евро.18 и 19 октября 2016 г. были установлены первые шлюзовые ворота. Наполнение камеры нового шлюза было начато 4 сентября 2017 г. и заняло одну неделю. Перове шлюзование состоялось 22 декабря 2017 г. В постоянную эксплуатацию сооружение введено 16 апреля 2018 г.
Из-за увеличения ширины камеры с 15 до 18 метров была также выполнена модернизация проходящего через шлюз разводного моста. Подъемный механизм нового моста состоит из двух пилонов высотой 14,5 м с 53 тонными противовесами, способные поднимать 120-тонный пролет моста во время шлюзования.
В 2006 г. из-за повреждений опорных элементов на одних из рабочих ворот и прогнозируемого увеличения уровня воды из-за ввода в эксплуатацию Эмсского штормового барьера шлюз был временно выведен из эксплуатации. В 2007 г. было принято решение о строительстве нового шлюза. Первоначальная стоимость строительства оценивалась в 44 млн евро, но после ряда прений и нарушений в оформлении конкурсной документации сметная стоимость строительства выросла до 68 млн евро.
В 2011 г., спустя 5 лет с момента закрытия старого шлюза, после внесения изменений в проектную документацию были начаты работ по возведению нового сооружения. При его строительстве возникали различные трудности, которые не были учтены на стадии изысканий и проектирования. В результате в 2014 г. стоимость проекта уже оценивалась в 120 млн евро.18 и 19 октября 2016 г. были установлены первые шлюзовые ворота. Наполнение камеры нового шлюза было начато 4 сентября 2017 г. и заняло одну неделю. Перове шлюзование состоялось 22 декабря 2017 г. В постоянную эксплуатацию сооружение введено 16 апреля 2018 г.
Из-за увеличения ширины камеры с 15 до 18 метров была также выполнена модернизация проходящего через шлюз разводного моста. Подъемный механизм нового моста состоит из двух пилонов высотой 14,5 м с 53 тонными противовесами, способные поднимать 120-тонный пролет моста во время шлюзования.
📷Wolfgang Bodenstab; funder-projektmanagement.de; baken-net.de; scalevision.nl; thb.info; emden-touristik.de; vermessung-emden.de; sterk-spezialtiefbau.de
0 Comments: