На Волго-Донском судоходном канале завершена навигация - 2022 года

Проходом каравана из пяти сухогрузных судов во главе с ледоколом «Капитан Демидов» от Ростова-на-Дону до выхода из шлюза № 1 в тяжелых ледовых условиях завершилась навигация на Волго-Донском судоходном канале, сообщает пресс-служба Росморречфлота.


Проходом каравана из пяти сухогрузных судов во главе с ледоколом «Капитан Демидов» от Ростова-на-Дону до выхода из шлюза № 1 в тяжелых ледовых условиях завершилась навигация на Волго-Донском судоходном канале, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

За навигацию объем перевозок грузов водным транспортом составил 10 млн. 21 тыс. тонн, или 79 % к навигации 2021 года (12 млн. 646 тыс. тонн).

Выполнено 56899 шлюзований, что составило 78 % к уровню 2021г.

Количество пропущенных по бассейну судов составило 7935 ед. - 88 % от уровня прошлого года.

Фактические сроки действия судоходной обстановки на магистральных внутренних водных путях составили 245 суток и соответствуют плановым.

Государственное задание по содержанию водных путей выполнено по всем показателям. На участке протяженностью 311 км от Волгограда до Волгодонска обеспечены гарантированные глубины магистрального водного пути.

Из 2187,5 км внутренних водных путей бассейна 509 км имеют гарантированные габариты судовых ходов, из которых 300 км оборудованы освещаемой судоходной обстановкой, 198 км оборудованы знаками судоходной обстановки отражательного действия. 11 км оборудованы неосвещаемой обстановкой.

Путевые работы по содержанию внутренних водных путей выполнены в полном объеме. Объем дноуглубительных работ для обеспечения гарантированных габаритов составил 587 тыс. м3.

Работы по содержанию внутренних водных путей и навигационно-гидрографическому обеспечению выполнялись судами технического флота. Работали 8 обстановочных судов, 5 земснарядов со вспомогательным флотом, 5 плавучих кранов, 4 карчекрана для дноочистительных работ и 3 русловые изыскательские партии.

Для обслуживания внутренних водных путей с гарантированными габаритами судового хода в навигацию выставлялось и обслуживалось 878 навигационных знаков, в том числе 478 плавучих и 400 береговых, из них 609 - освещаемые.

По состоянию на 01.12.2022г. инспекторами государственного портового контроля проведено 166 инспекторских осмотров судов и плавучих объектов, в том числе 21 пассажирских и грузопассажирских судов. Выявлено 473 нарушения обязательных требований. Для устранения замечаний было задержано 34 судна, среди которых 16 пассажирские.

С 29 ноября по 4 декабря 2022 года обстановочными бригадами выполнено снятие плавучих знаков навигационного ограждения судовых ходов.

Срывов гарантированных габаритов судовых ходов по причине некачественного содержания внутренних водных путей в течение навигации нет.

Досье:

Волго-Донской судоходный канал - уникальное гидротехническое сооружение, ключевое звено Единой глубоководной системы, соединяющий порты Балтийского, Белого. Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов.

На ВДСК протяженностью 101 км возведено 96 крупных гидротехнических сооружений, в том числе 13 шлюзов, 3 насосные станции, 2 аварийно-ремонтных заграждения, 22 канала, паромные переправы, 20 плотин и дамб и другие сооружения.

Уровень Дона в районе Цимлянского водохранилища на 44 метра выше уровня Волги на входе в ВДСК.

Канал полностью накачной и наполняется водой из Цимлянского водохранилища на р. Дон с помощью 3 насосных станций. Вода подается в водораздельный бьеф и уже потом растекается по донскому и волжскому склонам. Насосными станциями ВДСК для обеспечения судоходства и передачи воды водопользователям ежегодно перекачивается почти миллиард кубометров воды.

На канале образованы Карповское, Береславское и Варваровское водохранилища общей площадью 84 кв. км.

Проектная пропускная способность канала 10,9 млн. тонн. При этом, около 90% грузов перевозятся с Волги на Дон, в основном, в направлении морского порта Ростов-на-Дону, и только 10% в обратном направлении.

Суда, идущие по каналу с Волги на Дон, поднимаются по волжскому каскаду, состоящему из 9 однокамерных однониточных шлюзов, на 88 метров, а затем спускаются по донскому каскаду по 4 таким же шлюзам на 44 метра до уровня Цимлянского водохранилища. На проход по каналу они затрачивают в среднем 18-20 часов.

В комплексе с ВДСК, для создания судоходных условий на Дону, работает Цимлянский гидроузел, образовавший одноименное водохранилище полезным объемом 12.6 млрд. куб. м.

Полноценное функционирование ВДСК решает и вопросы национальной обороноспособности. Так, канал обеспечивает межтеатровый маневр сил и кораблей ВМФ РФ и Береговой охраны Погранслужы ФСБ РФ, вывод в морские акватории боевых кораблей и вспомогательных судов военно-морского флота и береговой охраны, построенных на судостроительных предприятиях в континентальной части страны.

📰morflot.gov.ru
📷Евгений Калинкин
Дата публикации: 12/20/2022

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты