О ходе работ по строительству Багаевского гидроузла (на начало ноября 2022 г.)
ГК «Стройтрансгаз» продолжает строительство важнейшего инфраструктурного транспортного проекта – Багаевского гидроузла. Реализация проекта позволит устранить потери провозной способности флота и обеспечить безопасное судоходство на Нижнем Дону как водному пути международного значения, создаст современную и эффективную транспортную инфраструктуру.
Высокими темпами идет устройство рыбоходно-нерестового канала (РНК), предназначенного для прохода различных видов рыб, а также нереста в искусственных нерестилищах. Закончены работы по отсыпке заградительной дамбы РНК в проектную отметку, которая составляет почти 9 метров. Полностью устроена перемычка котлована головного регулятора РНК, внутри сформированы съезды и проезды. На территории нерестилища, состоящего из шести секций, выполнено на 100% формирование секции 2.
Бытовой поселок, рассчитанный на 1500 мест, готов на 85%. Всего на территории поселка предусмотрено три общежития для вахтовых рабочих, два из них уже заселены, и одно для инженерного состава. Готовится к сдаче в эксплуатацию столовая.
Проводятся пуско-наладочные работы на первом бетонном заводе, идет закладка фундамента под второй завод. На территории стройбазы проведены пуско-наладочные работы, подготовлены к регистрации в Ростехнадзоре два козловых крана. Для эффективного использования кранов при разгрузке материалов увеличена длина подкранового пути.
Бытовой поселок, рассчитанный на 1500 мест, готов на 85%. Всего на территории поселка предусмотрено три общежития для вахтовых рабочих, два из них уже заселены, и одно для инженерного состава. Готовится к сдаче в эксплуатацию столовая.
Проводятся пуско-наладочные работы на первом бетонном заводе, идет закладка фундамента под второй завод. На территории стройбазы проведены пуско-наладочные работы, подготовлены к регистрации в Ростехнадзоре два козловых крана. Для эффективного использования кранов при разгрузке материалов увеличена длина подкранового пути.
Багаевский гидроузел – важнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но и для всей страны. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно–нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно–технического и вспомогательного назначения, посёлок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004.5 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) до створа Багаевского гидроузла на 3089 км судового хода ЕГС предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.
📰📷stroytransgaz.ru
0 Comments: