На Северо-Двинской шлюзованной системе завершена навигация - 2022
15 октября 2022 года завершилась навигация на Северо-Двинской шлюзованной системе, сообщает пресс-служба учреждения.
В целях повышения уровня безопасности и безаварийной работы СГТС, в соответствие с утвержденным Росморречфлотом графиком в период навигации было проведено регулярное обследование 3-го гидроузла Северо-Двинской шлюзованной системы, разработана декларация безопасности. В соответствии с разработанными декларациями безопасности все судоходные сооружения Северо-Двинской шлюзованной системы имеют работоспособное техническое состояние с нормальным уровнем безопасности.
За период навигации, стартовавшей 3 мая, на судоходных гидротехнических сооружениях Северо-Двинской шлюзованной системы было выполнено 1725 шлюзований с проходом 3185 единиц судов, пропуск судов осуществлялся без задержек. Аварий и транспортных происшествий, связанных с повреждением или выводом из строя судоходных гидротехнических сооружений за период эксплуатации в навигацию 2022 года не допущено.
Северо-Двинская шлюзованная система, ранее система герцога Александра Виртембергского, введена в эксплуатацию в мае 1828 года.
Протяженность искусственных водных путей Северо-Двинской шлюзованной системы составляет 127 км, в том числе 16,5 км составляют каналы, 70,5 км – озера и 40 км – шлюзованные реки (р. Иткла и р. Порозовица).
В составе системы – 4 гидроузла, на которых расположены 26 гидротехнических сооружений, в том числе, 6 шлюзов. Все гидротехнические сооружения шлюзованной системы находятся в работоспособном техническом состоянии с нормальным уровнем безопасности.
В связи с постройкой в 1897 году железной дороги до Архангельска, а затем в 1933 году – Беломорско-Балтийского канала, транспортная значимость системы сократилась. В настоящее время водные пути шлюзованной системы используются, в основном, для туристических целей и локальных перевозок лесоматериалов.
📷севводпуть.рф
0 Comments: