На Беломорканале проведено регулярное обследование восьми гидроузлов

В соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 01.06.2022г. № ЗД-349-р, в период с 14 июня по 17 июня 2022 года было проведено регулярное обследование гидроузлов №№ 2,5,7,8,9,10,11,18 ФБУ «Администрация «Беломорканал», сообщает пресс-служба Росфорречфлота.


В соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 01.06.2022г. № ЗД-349-р, в период с 14 июня по 17 июня 2022 года было проведено регулярное обследование гидроузлов №№ 2,5,7,8,9,10,11,18 ФБУ «Администрация «Беломорканал»

Комиссия в составе представителей: Росморречфлота, ФБУ «Администрация «Беломорканал», Ространснадзора, ООО ИПС «Гидротехпроект», провела проверку организации эксплуатации объектов, их технического состояния, ведение документации, выполнение предписаний органов надзора за безопасностью гидросооружений.

По действующим декларациям безопасности уровень безопасности:
- гидроузла № 11 оценивается как опасный по причине разрушения деревянных конструкций плотины;
- гидроузла № 2 – неудовлетворительный. Основные причины – дефекты и разрушения бетона голов шлюза;
- гидроузла № 18 – неудовлетворительный. Основные причины – дефекты и разрушения бетона голов шлюза;
- гидроузла № 5 – пониженный по причине фильтрации в контакте водоспуска с дамбой № 47;
- гидроузла № 10 – пониженный по причине фильтрации через королевую плиту средней головы шлюза и гниения древесины обшивки цилиндрических затворов нижней головы;
-гидроузла № 7 – пониженный. Основные причины - дефекты и разрушения бетона ступеней быстротока отводящего канала и бетонных облицовок откосов отводящего канала;
- гидроузла № 9 – нормальный уровень безопасности;
- гидроузла № 8 – оценивается как предаварийное, с неудовлетворительным уровнем безопасности по причинам сверхнормативного уменьшения стрелы подъема арки основных двухстворчатых ворот верхней головы и разрушения бетона нижней камеры шлюза на глубину 20 – 50 см. В 2020 г. при ревизии ворот верхней головы арка приведена в нормативное состояние, а также завершен капитальный ремонт бетона стен камер шлюза и замена аварийно-ремонтных ворот. С учетом проведенных работ, условия, влияющие на обеспечение безопасности гидроузла №8 изменились.

Комиссия в составе представителей: Росморречфлота, ФБУ «Администрация «Беломорканал», Ространснадзора, ООО ИПС «Гидротехпроект», провела проверку организации эксплуатации объектов, их технического состояния, ведение документации, выполнение предписаний органов надзора за безопасностью гидросооружений

Комиссия пришла к следующим выводам:
- Эксплуатация гидроузлов ведется в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений», «Положения о планово-предупредительном ремонте судоходных гидротехнических сооружений» и другими нормативными документами. Декларируемые объекты выполняют свои функции по осуществлению пропуска судов и составов, поддержанию подпорного уровня.
- Для поддержания технического состояния, предотвращения снижения уровня безопасности и предотвращения ухудшения прочностных характеристик гидротехнических сооружений, а также повышения уровня безопасности комиссия рекомендует выполнить следующие мероприятия:

По гидроузлу № 8:
- выполнить ремонт бетона пал нижнего бьефа – 2025 г.;
- выполнить ремонт гребня дамбы №50 (засыпать колеи, восстановить проектную отметку гребня) – 2022 г.

По гидроузлу № 2:
- выполнить реконструкцию шлюза № 2 – 2026 г;
- провести обследование причин возникновения фильтрации в месте сопряжения водоспуска № 130 и дамбы канала № 152.

По гидроузлу № 5:
- вести наблюдения за состоянием дамбы № 47 и водоспуска № 131 - постоянно.

По гидроузлу № 7:
- выполнить обследование водоспуска № 142 – 2025 г.

По гидроузлу № 9:
- мероприятия отсутствуют;

По гидроузлу № 10;
- разработать проект ремонта короля средней головы – 2027 г.

По гидроузлу № 11:
- выполнить реконструкцию плотины № 23 – 2024 г.

По гидроузлу № 18:
- завершить комплексную реконструкцию шлюза в 2023 году.

Декларируемые объекты выполняют свои функции по осуществлению пропуска судов и составов, поддержанию подпорного уровня

Досье:

Гидроузел № 2:
Месторасположение гидроузла - в 1116,06 км от южного порта Москвы
по атласу единой глубоководной системы Европейской части РФ (том 4, 2017 г;

Гидроузел № 5:
Месторасположение гидроузла - в 1119,2 км от южного порта Москвы
по атласу единой глубоководной системы Европейской части РФ (том 4, 2017 г.);

Гидроузел № 7:
Месторасположение гидроузла – 1124,65 км от южного порта Москвы по атласу единой глубоководной системы Европейской части РФ (том 4, 2017 г.);

Гидроузел № 8:
Месторасположение гидроузла – 1147,2 км. от южного порта Москвы по атласу единой глубоководной системы Европейской части РФ (том 4, 2017 г.);

Гидроузел № 9:
Месторасположение гидроузла – в 1159,2 км от южного порта Москвы по атласу единой глубоководной системы Европейской части РФ (том 4, 2017г.);

Гидроузел № 10:
Месторасположение гидроузла - 1245,75 км от южного порта Москвы
по атласу единой глубоководной системы Европейской части РФ (том 4, 2017 г.);

Гидроузел № 11:
Месторасположение гидроузла - 1254,7 км от южного порта Москвы по атласу единой глубоководной системы Европейской части РФ (том 4, 2017 г.);

Гидроузел № 18:
Месторасположение гидроузла – 1329,55 км от южного порта Москвы
по атласу единой глубоководной системы Европейской части РФ (том 4, 2017 г.).

📷📰morflot.gov.ru


Дата публикации: 6/19/2022

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты