В Беломорско-Онежском бассейне открылась навигация - 2022

МЕДВЕЖЬЕГОРСК (Р. Карелия). В соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта в 09 час. 00 мин. 20 мая на внутренних водных путях Беломорско-Онежского бассейна состоялось официальное открытие 89-й навигации, сообщает пресс-служба Росморречфлота. Открыть судоходство по Беломорско-Балтийскому каналу было предоставлено яхте Беата, следующей в Белое море.


В Беломорско-Онежском бассейне открылась навигация - 2022

Чуть ранее, с 28 апреля в связи с началом судоходства на акватории Онежского озера и реке Водла, организовано диспетчерское регулирование движения судов и работа технологической связи по навигационной схеме.

За текущий период (на 17 мая) перевезено 531,0 тыс. тонн грузов, что составляет 113,8 % к соответствующему периоду 2021 года.

Наибольшее количество строительных грузов отправлено из портопунктов Щелейки, Хоугуя, Ропручей и Шала назначением, в основном, на Москву и Московскую область, Ярославль и Нижний Новгород.

Активное разрушение ледяного покрова на Онежском озере, позволило с 16 мая 2022 года начать посещение пассажирскими круизными судами о. Кижи, в соответствии с Графиком движения пассажирских судов, следующих по расписанию по внутренним водным путям РФ.

Открыть судоходство по Беломорско-Балтийскому каналу было предоставлено яхте Беата, следующей в Белое море

В преддверии открытия навигации 2022 года после зимнего отстоя и ремонта, в первую очередь, были введены в эксплуатацию обстановочные суда для выполнения необходимого комплекса путевых работ.

Отремонтированные в зимний период обстановочный т/х «Вихрь» и буксирный т/х «Тайфун» были спущены на воду. На судах проводятся окончательные пуско-наладочные работы, завозится аварийно-спасательное снабжение, горюче-смазочные материалы.

В выставлении навигационного оборудования на Онежском озере и Беломорско-Балтийском канале были задействованы обстановочные суда «Буран», «Пеликан», «Шторм», «Беркут», «Фазан», а также малый вспомогательный флот.

Судоходные пути Беломорско-Онежского бассейна проходят по Республике Карелия, Ленинградской и Вологодской областям. Несмотря на затяжную весну и более поздние сроки очищения Онежского озера ото льда, по сравнению с предыдущими годами, путейцы справились с поставленными перед ними задачами по выставлению судовой обстановки. В текущем году государственным заданием предусмотрено повышение категории водных путей:

- из седьмой в первую категорию (освещаемые судоходные трассы с гарантированными габаритами) на судоходной трассе Онежского озера, от маяка «Сухой Нос» до маяка «Гарницкий», протяженностью 62 км;

- из третьей в первую категорию (освещаемые судоходные трассы с гарантированными габаритами) на судоходных трассах Онежского озера, от маяка «Клименецкий» до буя банки «Ивановского» и от буя «Вытегорский» до траверза знака «Кузарандский» протяженностью 29 и 147,5 км соответственно.

Большую работу по подготовке судоходных шлюзов к навигации-2022 выполнили коллективы Повенецкого и Сосновецкого районов гидросооружений.

В навигацию 2022 года планируется выставить 1150 знаков плавучей обстановки, из них 447 буев. Общее количество знаков СНО, используемых на внутренних водных путях - 1785 единиц.

Общая протяженность внутренних водных путей в границах бассейна составляет 3 095,5 км., с гарантированными габаритами судовых ходов –1690,5 км., в том числе Беломорско-Балтийский канал (ББК) в состав которого входит 127 гидросооружений, в т.ч. 19 шлюзов, 13 плотин, 47 дамб, 13 водоспусков и другие сооружения.

Суммарная протяженность канала 221 км.

Большую работу по подготовке судоходных шлюзов к навигации-2022 выполнили коллективы Повенецкого и Сосновецкого районов гидросооружений. При подготовке шлюзов к очередному навигационному периоду, силами эксплуатационного персонала и подрядных организаций выполнен весь запланированный объем работ по капитальному и текущему ремонту гидросооружений в межнавигационный период.

Отремонтированные в зимний период обстановочный т/х «Вихрь» и буксирный т/х «Тайфун» были спущены на воду.

Досье:

Беломорско-Балтийский канал был открыт 2 августа 1933 года. Он соединяет Белое море с Онежским озером и системой внутренних водных путей европейской части страны.

С первых дней своего существования канал приобрел большое экономическое значение. С его постройкой водный путь из Санкт-Петербурга в Белое море сократился почти на 4000 км.

Особое значение Беломорско-Балтийский канал приобрел после ввода в эксплуатацию Волго-Балтийского канала, когда вместе с Онежским озером он стал частью Единой глубоководной системы Европейской части РФ.


📷 morflot.gov.ru; bbkanal.ru
Дата публикации: 5/21/2022

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты