Наклонный шлюз, как альтернатива разводным мостам

Восемь лет назад инженерами из Нидерландов был разработан дизайн проект конструкции наклонного шлюза, которая позволяла бы высоким парусным судам проходить под мостами без необходимости их подъема. Предварительная стоимость реализации проекта оценивалась в 60 млн евро.


Проект наклонного шлюза - Kantelsluis

Нидерландский дизайнер Карл Полдерварт из Royal Haskoning DHV в 2014 г. разработал концепцию конструкции наклонного шлюза, для проводки парусного флота с высокими мачтами под мостами. По задумке автора данное сооружение позволило бы частично отказаться от строительства разводных мостов, а также сократить время ожидания владельцев яхт с высокими мачтами, высота которых не позволяет пройти им под мостовыми конструкциями без их подъема.

Данная проблема наиболее актуальна летом ⎼ в разгар парусного сезона, когда суда вынуждены простаивать по несколько часов в ожидании разводки мостов.

проект Kantelsluis в нидерладах

Предлагаемая конструкция шлюза состоит из двух стальных камер, заполненных водой. В уравновешенном состоянии уровень воды в камерах находится на 4 м ниже, чем в канале. Для пропуска судов шлюз наклоняется до 32 градусов за 30 секунд, поднимая уровень в одной камере и опуская его в другой, создавая тем самым необходимое свободное пространство под мостом.

Длина сооружения составляет 190 м, ширина ⎼ 48 м. Максимальная высота судна 21 м.

Расчетная пропускная способность составляет 15-30 судов в час при одновременном пропуске 5 судов.

Следует также отметить низкое электропотребление. При отсутствии сильного бокового ветра для маневрирования камерами достаточно всего 0,04 кВт/ч. Для минимизации энергозатрат проектом предусмотрена установка солнечных батарей.


Оценочная стоимость строительства составляла 60 млн евро. По расчетом аналитиков, возведение такого сооружения могло окупится после 12 лет эксплуатации, если его использовать, например, под мостом Харингвлит. А за 25 лет его эксплуатации прибыль могла составить 100 млн евро.


Строительство таких шлюзов предлагалось осуществить в трех местах, но, как часто бывает с подобными предложениями, проект пока нигде не был реализован и остался только на бумаге.

📷📹royalhaskoningdhv.com

Дата публикации: 5/23/2022

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты