На шлюзе Нуригье завершаются ремонтные работы
Франция. На шлюзе Нуригье, соединяющим лодочный порт Бокер с каналом дю Рон А Сет, установлены новые верхние основные ворота. Данная техническая операция завершает основной этап работ по реконструкции сооружения.
Построенный в 1910 году, шлюз имеет длину камеры 80 метров и ширину 12 метров. Помимо пропуска маломерного флота, шлюз необходим для поддержания требуемого уровня воды в лодочном порту Бокер, а также для орошения сельскохозяйственных земель.
Реконструкция шлюза была запланирована еще в 2011 году. Однако сроки ремонта постоянно переносились. Затягивание с ремонтом привело к падению одной из створок ворот в августе 2019 г. В результате судопропуск через шлюз был остановлен, и как следствие суда, находящиеся в порту Бокер были заблокированы.
Ремонтные работы были начаты в январе 2020 г. Для минимизации исковых требований от владельцев судов в феврале того же года судопропуск был восстановлен на один день, но не все смогли им воспользоваться. Спустя пару месяцев ремонтные работы были приостановлены на год в связи с временным прекращением финансирования.
Проектом реконструкции шлюза были предусмотрены ремонт стен его камеры, а также замена основных двустворчатых ворот на обеих головах. Общая стоимость реконструкции составляет 3 млн евро.
Демонтаж створок ворот был реализован в конце ноября 2021 г. В начале 2022 г. рабочие приступили к ремонту стен камеры шлюза. На каменную облицовку стен была смонтирована арматурная сетка, установлена опалубка и выполнена заливка бетона.
Бетонирование стен уменьшило ширину камеры на 60 см. Бетонные работы завершены в прошлом месяце.
Благодаря хорошей погоде работы по монтажу створок верхних ворот длились около часа. Вес каждой из створок составляет 11 т. Далее строители приступили к монтажу приводных механизмов.
Несколькими днями ранее были заменены нижние ворота, ширина створок которых составляет 5,7 м, высота - 6,6 м. Вес каждой створки составляет 17 т.
Открытие шлюза намечено на июнь после успешного завершения пуско-наладочных работ.
0 Comments: