Счетная палата проверила итоги реализации I этапа стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 г.

Счетная палата РФ опубликовала доклад о результатах контрольного мероприятия «Проверка деятельности федеральных органов исполнительной власти, учреждений и иных организаций по реализации Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года в 2018–2020 годах и истекшем периоде 2021 года».


Счетная палата проверила итоги реализации I этапа стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 г.

Ключевые результаты, отраженные в отчете:

1. Не реализованы крупные инвестиционные проекты по развитию инфраструктуры ВВП, планируемые к завершению на первом этапе реализации Стратегии развития ВВТ в целях ликвидации лимитирующих участков на реках, в том числе не введены в эксплуатацию Нижегородский низконапорный гидроузел на р. Волге и Багаевский низконапорный гидроузел на р. Дон.

2. Объемы финансовых ресурсов для обеспечения нормативного содержания ВВП и расположенных на них  СГТС, выделяемые администрациям бассейнов ВВП, в 2018–2020 годы (с учетом доходов администраций бассейнов внутренних водных путей от приносящей доход деятельности), по мнению Счетной палаты Российской Федерации, были достаточными для обеспечения нормативного содержания ВВП и расположенных на них СГТС.

3. Полномочия государственного заказчика выполнялись Росморречфлотом и его подведомственными учреждениями с нарушениями законодательства Российской Федерации. Это привело к дополнительным расходам федерального бюджета.

4. Расходы на невостребованную проектную документацию и проектную документацию, не прошедшую государственную экспертизу по объектам ВВТ, составили 1 358,0 млн рублей.

Результаты выборочной проверки финансового обеспечения строительства (реконструкции) объектов капитального строительства:

«Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла»
расходы федерального бюджета на проектирование - 1 201,3 млн руб.;
взыскано по банковской гарантии с подрядчика - 375,0 млн руб.;
израсходованные средства федерального бюджета без достижения результата -  826,3 млн руб. 

«Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон»
I этап
Строительно-монтажные работы по контракту -  667,3 млн руб.
Срок производства работ – до 3 декабря 2018 года.
Срыв сроков строительства из-за недоработки проектной документации АО "Акватик" - не учтено наличие в зоне проектирования затопленных военных катеров времен Великой Отечественной войны.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано 2 июня 2021 года.
Общая стоимость 1 этапа строительства составила 933, 731 млн. руб
.
II этап
Низкий уровень организации работ по разработке ПИР и проведению строительно-монтажных работ  по 1 этапу строительства повлек увеличение стоимости 2 этапа на 7,961  млрд руб. 

«Рыбинский гидроузел» (реконструкция)
Гос.контракт от 11.09.2015  с ООО «СК «Сталь» стоимостью 4 014,9 млн руб., сроком выполнения работ – до 15 января 2019 года
2017 г. - установлено наличие ошибок в проектировании механического оборудования (АО "Акватик").
2021 г. - работы не завершены - принято и оплачено работ на сумму 3 614,3 млн руб. 
Сумма непогашенного аванса составляет 230,2 млн рублей.
Часть оборудования стоимостью 554,2 млн рублей, приобретенного  в 2016–2017 гг, не смонтировано и находится на ответственном хранении у подрядчика.
Прямой ущерб федеральному бюджету оценивается в 784,4 миллиона рублей.

Полный текст отчета.
Дата публикации: 1/27/2022

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты