Судоходный шлюз Нусдорф

Австрия. Судоходный шлюз Нусдорф ⎼ однониточный, однокамерный. Является единственным судопропускным сооружением на Дунайском канале. Расположен в пригороде Вены ⎼ Нусдорфе. Построен на основании закона от 18.07.1892 г., предусматривавшего, одновременное строительство городской железной дороги и преобразование Дунайского канала в торговый и зимний порт. Помимо шлюза законом было предусмотрено строительство водосбросной плотины, которая носит такое же название.

Судоходный шлюз Нусдорф

До строительства этих сооружений в Нусдорфе, Дунайский канал до Первой мировой войны был защищен от плавающего льда и в значительной мере также от затопления плавучими затворами, длина которых составляла 48,6 м, высота 5,7 м, вес ⎼ 440 т.

Водосбросная плотина построена в период с августа 1894 по 1899 гг. Кладка стен завершена в 1897 году, а стальная конструкция собрана в августе 1898 г. Здание администрации возведено в 1899 г. Строительство шлюза выполнено в это же время. Его габариты составили: длина ⎼ 85 м, ширина ⎼ 15 м. Напор составляет 3,5 м. 

До строительства этих сооружений в Нусдорфе, Дунайский канал до Первой мировой войны был защищен от плавающего льда и в значительной мере также от затопления плавучими затворами, длина которых составляла 48,6 м, высота 5,7 м, вес ⎼ 440 т.

Над плотиной возвели мост, на котором установили бронзовые фигуры львов скульптора Рудольфа Вейра.

Первое испытание плотины произошло во время наводнения 1899 года, когда она предотвратила затопление участков Вены вблизи Дунайского канала. 

В период с 1899 по 1911 гг. выполнялись работы по благоустройству стен канала и работы связанные с его углублением.

Водосбросная плотина построена в период с августа 1894 по 1899 гг.

Над плотиной возвели мост, на котором установили бронзовые фигуры львов скульптора Рудольфа Вейра.

Над плотиной возвели мост, на котором установили бронзовые фигуры львов скульптора Рудольфа Вейра.

В апреле 1945 года плотина была взорвана. В 1947 году была построена временная деревянная дорожка, по которой пешеходы могли переходить Дунайский канал. В период с 1953 по 1955 год все повреждения были устранены, а также было демонтировано плавучее заграждение.

В период с 1964 по 1966 гг. выполнена реконструкция шлюза, при реализации которой было заменено механическое оборудование. На данный момент в качестве основных на обеих головах шлюза установлены клапанные ворота.

Судоходный шлюз Нусдорф

В 2004 ⎼ 2005 гг. была построена электростанция, которая не изменила исторический облик сооружения. Ее суммарная мощность составляет 4,8 МВт.

Весной 2017 года, для миграции рыбы был открыт рыбоход длиной 322 м.

Водосбросная плотина Нусдорф

Основные ворота верхней головы шлюза Нусдорф

Судоходный шлюз Нусдорф

Судоходный шлюз Нусдорф

Судоходный шлюз Нусдорф

Судоходный шлюз Нусдорф в Австрии





📰📷 Werner Klein; wikipedia.org; wikiwand.com; austria-forum.org; ru.wikipedia.org;
albertmilde.com; döbling.com
Дата публикации: 1/08/2022

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты