Выдано разрешение на ввод эксплуатацию гидроузла Белоомут
Министерством жилищной политики Московской области 15 января 2021 г. выдано разрешение на ввод в эксплуатацию гидроузла Белоомут, прошедшего комплексную реконструкцию, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Гидроузел Белоомут вслед за расположенным ниже по течению однотипным гидроузлом Кузьминск, открытым в 1914 году. был построен по проекту русского инженера Нестора Пузыревского на реке Оке в 1911 г.
После завершения реконструкции, а фактически, нового строительства в 2012 – 2015 гг. Кузьминского гидроузла, в 2015 г. начались строительно-монтажные работы по реконструкции гидроузла Белоомут. В рамках проекта вместо старого деревянного сооружения возводились современный судоходный шлюз и капитальная плотина, рассчитанные на увеличение пропуска судов за счёт роста гарантированных глубин на данной участке р. Ока.
В 2017 году был завершен 1-й этап реконструкции, который включал в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины. В 2018 году в рамках 2-го этапа планировалось завершить возведение плотины, но из-за финансовых проблем генподрядчика строительство было приостановлено.
После проведения ряда организационных мероприятий и определения в качестве новой генподрядной организации подведомственного Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба» в 2019 году работы возобновились, была достроена плотина, произведена пусконаладка оборудования и АСУ плотиной, выполнено благоустройство.
По завершению всех работ Ростехнадзор провел проверку и 29 декабря 2020 г. выдал на реконструированный гидроузел Белоомут Заключение о соответствии объекта требованиям проектной документации. 15 января 2021 г. Министерство жилищной политики Московской области в установленном порядке выдало Разрешение на ввод в эксплуатацию ГУ Белоомут .
Реконструкция ГУ Белоомут, который уже в апреле с.ледующего года заработает с открытием навигации-2021, является ключевым фактором решения проблемы мелководья на реке Оке и позволит:
- обеспечить гарантированные судоходные глубины для пассажирского и грузового транзитного флота с общим увеличением на 0,91 млн. тонн пропускной способности данного участка ВВП;
- увеличить количество реконструируемых судоходных гидротехнических сооружений, имеющих нормальный уровень безопасности;
- расширить протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов.
0 Comments: