В Германии будет построен самый высконапорный шлюз в Европе

В Германии из-за возрастания грузопотока и увеличения габаритов шлюзуемого флота рядом с судоподъемником Люнербург будет построен судоходный шлюз. Этот проект давно обсуждается и имеет важное значение для развития внутренних водных путей страны.

Место строительства шлюза у судоподъемника Люнербург

Канал Эльба-Зайтен (Обходной канал Эльбы) соединяет порт Гамбурга с внутренними районами и через Среднегерманский канал со всей немецкой водной сетью. Перепад высот в 61 метр между Эльбой и Среднегерманским каналом можно преодолеть пройдя через два судопропускных сооружения ㅡ шлюз Ильцен (реконструирован в 2006 году) и судоподъемник Люнербург в Шарнебеке. 

Из-за ограниченной длины приемного бассейна судоподъемник все чаще становится лимитирующим участком в сети внутренних водных путей Северной Германии. 

Федеральное правительство Германии признало этот факт и включило строительство шлюза Люнебург возле Шарнебека в качестве приоритетного проекта в Федеральный план развития транспортной инфраструктуры до 2030 года.

Напор на новый шлюз составит 38 метров, что сделает его самым высоконапорным в Европе. До этого момента данную позицию занимает Павлоский шлюз Камского бассейна ВВП с напором 33 м. Ширина камеры нового шлюза составит  12,5 метров, длина  225 м. Проектом предусмотрено также сберегательных бассейнов. 

Начало строительства намечено на 2026 год, завершение  в 2032 году. Общая стоимость работ оценивается в 330 млн евро.

Дата публикации: 11/07/2020

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты