В Германии будет построен самый высоконапорный шлюз в Европе
В Германии из-за возрастания грузопотока и увеличения габаритов шлюзуемого флота рядом с судоподъемником Люнербург будет построен судоходный шлюз. Этот проект давно обсуждается и имеет важное значение для развития внутренних водных путей страны.
Канал Эльба-Зайтен (Обходной канал Эльбы) соединяет порт Гамбурга с внутренними районами и через Среднегерманский канал со всей немецкой водной сетью. Перепад высот в 61 метр между Эльбой и Среднегерманским каналом можно преодолеть пройдя через два судопропускных сооружения ㅡ шлюз Ильцен (реконструирован в 2006 году) и судоподъемник Люнербург в Шарнебеке.
Из-за ограниченной длины приемного бассейна судоподъемник все чаще становится лимитирующим участком в сети внутренних водных путей Северной Германии.
Федеральное правительство Германии признало этот факт и включило строительство шлюза Люнебург возле Шарнебека в качестве приоритетного проекта в Федеральный план развития транспортной инфраструктуры до 2030 года.
Напор на новый шлюз составит 38 метров, что сделает его самым высоконапорным в Европе. До этого момента данную позицию занимает Павловский шлюз Камского бассейна ВВП с напором 33 м. Ширина камеры нового шлюза составит ー 12,5 метров, длина ー 225 м. Проектом предусмотрено также сберегательных бассейнов.
Начало строительства намечено на 2026 год, завершение ー в 2032 году. Общая стоимость работ оценивается в 330 млн евро.
0 Comments: