В Нидерландах строится самый большой шлюз в мире

Новый судоходный шлюз строится на входе в Северный морской канал в Эймёйдене, который обеспечит доступ в район порта Амстердама. Он будет иметь длину 500 м, ширину 70 м и глубину 18 м, что сделает его самым большим шлюзом в мире. Строительство шлюза начато в январе 2016 года. Ввод в эксплуатацию намечен на начало 2022 года. 

Новый шлюз на гидроузле Эймейден

На основном водном пути, соединяющим порт Амстердама с Северным морем, в городе Эймёйден возводится новый судоходный шлюз, который по завершению строительства станет самым большим в мире.

Новый шлюз заменит собой Северный шлюз эксплуатируемый с 1929 года, который входит в состав гидроузла, состоящего из четырех судопропускных сооружений, расположенных на выходе в Северное море.

Таблица - Основные сведения о шлюзах гидроузла Эймёйден


Необходимость и преимущества строительства нового шлюза:

  • срок службы Северного шлюза истечет в 2029 году;
  • габариты Северного шлюза не достаточны для пропуска современных крупных морских судов; 
  • новый шлюз не будет зависеть от прилива и может эксплуатироваться круглосуточно и без выходных;
  • новый шлюз позволит более крупным судам нового поколения плавно и безопасно проходить через Северный морской канал;
  • благодаря новому шлюзу годовой грузовой оборот порта может вырасти с 90 миллионов тонн до 125 миллионов тонн грузов.
Этот проект является совместным предприятием Министерства инфраструктуры и окружающей среды, провинции Северная Голландия, муниципалитета Амстердама, порта Амстердама и муниципалитета Велсен. Проект софинансируется программой TEN-T Европейского Союза. 

Разрешение на строительство было получено 26 ноября 2014 года. Строительство начато с января 2016 года консорциумом подрядчиков OpenIJ. 

Максимальные габариты шлюзовой камеры составят: длина 545 м, ширина 70 м; полезные: длина 500 м, ширина 67 м. 

Максимальные габариты шлюзуемых судов составят для грузовых (ДхШхОсадка) 399х57х13,75 м,  круизных лайнеров 362х47х9,3 м.

Проектом предусмотрена установка на шлюзе откатных ворот. В конце 2018 года трое ворот были перевезены в Нидерланды. Одни из них в начале 2019 г. были установлены на шлюз. Двое оставшихся ворот будут доставлены на объект в 2021 г. 

Ввод шлюза в эксплуатацию запланирован на начало 2022 года. Однако первые суда, возможно, смогут пройти через него в период опытной эксплуатации в 2021 г.

Строительство нового шлюза на гидроузле Эймейден

Строительство нового шлюза на гидроузле Эймейден

Строительство нового шлюза на гидроузле Эймейден

Строительство нового шлюза на гидроузле Эймейден

Строительство нового шлюза на гидроузле Эймейден

Строительство нового шлюза на гидроузле Эймейден

Строительство нового шлюза на гидроузле Эймейден

Строительство нового шлюза на гидроузле Эймейден

Строительство нового шлюза на гидроузле Эймейден

Строительство нового шлюза на гидроузле Эймейден

Строительство нового шлюза на гидроузле Эймейден

Строительство нового шлюза на гидроузле Эймейден

Строительство нового шлюза на гидроузле Эймейден

Откатные ворота для нового шлюза в Эймёйдене

Доставка ворот на судоходный шлюз

Строительство нового шлюза на гидроузле Эймейден

Строительство нового шлюза на гидроузле Эймейден

Дата публикации: 10/03/2020

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты