В Нидерландах к 2023 году введут в эксплуатацию новый шлюз

В Нидерландах на гидроузле Тернезён ведется строительство нового шлюза. Ширина его камеры составит 55 м, длина  427 м, глубина ⎼ 16,44 м. Ожидается, что первые суда через новое сооружения пройдут в 2023 году.


В юго-западной части Нидерландов в общине Тернёзен (провинция Зеландия, центр Зеландской Фландрии) с 13 ноября 2017 г возводится судоходный шлюз Ньиве. После введения его в эксплуатацию тут смогут проходить морские суда, длина которых составляет до 366 м, ширина - до 49 м и осадка - до 15 м.

Строительство сооружения ведется на участке между эксплуатируемыми шлюзами Восточный, Мидден и Западный. Шлюз Мидден будет выведен из эксплуатации и ликвидирован в 2021 году.

Новый шлюз на гидроузле Тернёзен


Ежегодно через шлюзовой комплекс Тернёзен проходит 54 000 судов внутреннего плавания, более 9 000 морских судов и более 2 000 прогулочных судов. И с учетом растущего трафика увеличивается врем ожидания судов для прохода. Новый шлюз позволит исключить этот лимитирующий участок между Западной Шельдой (эстуарий реки Шельды) и каналом Гент-Тернёзен и обеспечит лучший доступ к портам Гент и Тернёзен. Указанное обеспечит бесперебойные перевозки между Нидерландами, Бельгией и Францией.

Строительство шлюза, а также его эксплуатация в течение первых двух лет, обойдется в 934 миллиона евро. В соответствии с соглашением Нидерланды выделят более 190 миллионов евро, остальные расходы несет Фландрия. Порт Северного моря покрывает фламандскую долю расходов. Более 48 миллионов евро поступило из фондов Европейского фонда CEF, который создан на период 2014 - 2020 гг. в том числе для поддержки различных проектов по развитию транспортной инфраструктуры.

Модель судоходного шлюза Ньиве

Камера судоходного шлюза Ньиве

Мост через шлюз Ньиве

Строительство сооружения осуществляется консорциумом подрядчиков Sassevaart. Он состоит из BAM (дочерние компании BAM Infra и BAM Contractors из Нидерландов и Бельгии), DEME (DEME Infra Marine Contractors B.V. и Dredging International N.V.) и бельгийской строительной компании Algemene Aannemingen Van Laere N.V.

Стены камеры шлюза будут железобетонные. На обеих головах шлюза в качестве основных и ремонтных предусмотрена установка откатных ворот. Также для осуществления проезда через шлюз будут установлены мосты на верхней и нижней головах.

Всего на строительство шлюза, включая набережные и отделку, потребуется:

300 000 кубометров бетона;

32 000 тонн арматуры;

60 000 тонн стали для шпунта и трубошпунта, ворот и мостов.

В процессе строительства будет извлечено примерно 9,5 млн кубометров грунта.

Гидроузел Тернезён

Шлюз Ньиве




Из-за различных непредвиденных обстоятельств строительство шлюза продлиться на полгода дольше чем предполагалось (май 2022 года). Например, при проведении земляных работ на глубине 2 м было обнаружено значительное загрязнения почвы нефтепродуктами. По достижении требуемых 7,5 м глубины было извлечено более 232 тысячи кубометров загрязненной почвы. Затраты на эти работы оцениваются в 45-55 миллионов евро.

Также на месте строительства ведутся археологические раскопки. При их проведении найдено большое количество различных артефактов. Например, были обнаружены останки мамонта, возраст которых составляет 300 000 лет и кости кита, возраст которых оценивается в 7 млн лет. Все находки отправляются в научно-исследовательские организации для проведения дальнейших исследований.

Строительство судоходного шлюза Ньиве

Строительство судоходного шлюза Ньиве

Строительство судоходного шлюза Ньиве

Строительство судоходного шлюза Ньиве

Строительство судоходного шлюза Ньиве

Строительство судоходного шлюза Ньиве

Строительство судоходного шлюза Ньиве

Строительство судоходного шлюза Ньиве

Изготовление металлоконструкций четырех ворот и двух разводных мостов для шлюза ведется Китайской компанией Pjoe. Проектные габариты шлюзовых ворот составляют (высота х длина х ширина) 25х58х9 м. Длина каждого моста составляет 84 м, ширина ⎼ 18 м. В изготовлении данных металлоконструкций принимает участие 900 рабочих.



Дата публикации: 9/02/2020

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты