Судоходный шлюз Олмстед

США. Шлюз Олмстед — однокамерный, двухниточный, железобетонный. Расположен примерно в 17 милях вверх по течению от слияния рек Огайо и Миссисипи в Олмстеде, штат Иллинойс. Строительство шлюза было начато в 1991 году. Введен в опытную эксплуатацию в 2012 году. В августе 2018 года состоялось его официальное открытие. Окончательно строительство завершено в ноябре 2019 года.

Заменил собой гидроузлы №№ 52 и 53, эксплуатируемые с 1929 года. В 1969 году к шлюзу № 52 и в 1979 году к шлюзу № 53 были пристроены временные 365 метровые шлюзовые камеры. Ликвидация гидроузлов должна завершиться в декабре 2020 года.

Ширина обеих шлюзовых камер составляет 33,5 м, длина — 365 м. Высота камер сооружения составляет 10,6 м. Система питания — распределительная. В качестве основных на верхней и нижней головах обеих шлюзовых камер установлены двустворчатые ворота. Привод ворот - электрогидравлический. Над верхними головами шлюзов предусмотрено хранение ремонтных ворот.

В состав гидроузла помимо шлюза входит водосбросная и судоходная плотины. Водосбросная плотина оборудована пятью сегментными затворами длиной 33,5 м, управляемыми с помощью электрогидравлического привода. Судоходная плотина состоит из 140 металлических щитов Шаноана. Её длина составляет 426 м.

Участок водного пути, на котором расположен гидроузел является стратегически важным, так как здесь река Огайо соединяется с реками Теннесси, Камберленд и Миссисипи, образуя «центр» системы внутреннего водного транспорта. Грузооборот через эту точку больше, чем в любом другом месте американской системы внутреннего судоходства.

Эксплуатируемые ранее на этом участке гидротехнические сооружения устарели, как физически, так и морально. Строительство гидроузла Олмстед было санкционировано в 1988 г. Изначально стоимость проекта оценивалась в $ 775 млн (в ценовых уровнях на октябрь 1987 года) на основе отчета начальника инженерного управления от 20 августа 1986 года. Утвержденный объем финансирования был основан на подробной базовой оценке затрат для реализации рекомендуемого плана, представленного в 1985 году в технико-экономическом обосновании навигации в нижнем Огайо. На момент утверждения Корпус подсчитал, что строительство гидроузла займет 7 лет.

Как и во всех проектах строительных работ, утвержденная стоимость не включает инфляцию и основана на предположении, что проект получит максимальный объем ассигнований, который можно эффективно и результативно использовать каждый год. Корпус получил свои первые ассигнования на строительство в 1991 году и в 1993 году заключил первый крупный строительный контракт на строительство коффердама для возведения шлюза.

Для строительства гидроузла был построен бетонный завод для изготовления отдельных частей, из которых в последствии собирался шлюз и плотина с помощью специального крана.

Реализация проекта растянулась на 30 лет из за ряда причин:
- недостаточное начальное бюджетное предложение по проекту (инженеры недооценили первоначальные затраты по проекту);
- задержки в финансировании;
- инфляция;
- непредвиденные инженерные проблемы;
- внесение изменений в проект;
- непредсказуемые условия реки - наводнения;
- перераспределение финансирования на обслуживание и ремонт других объектов.

В итоге, общая стоимость строительства составила $ 3,0 млрд.

Несмотря на все трудности, строительство гидроузла завершено. Проект получил национальную награду в качестве одного из 10 самых выдающихся инженерных проектов Американского общества инженеров-строителей.

Строительство гидроузла Олмстед является самым крупным проектом с момента строительства Панамского канала.


Гидроузел Олмстед

Гидроузел Олмстед

Судоходный шлюз Олмстед

Судоходный шлюз Олмстед

Портальный кран

опорная часть портального крана

Судоходный шлюз Олмстед

Секция водосливной плотины со щитами Шаноана

Головы водосбросной плотины

Судоходный шлюз Олмстед

Сегментный затвор

ремонтные шлюзовые ворота


Судоходный шлюз Олмстед

Шлюзовые ворота

Судоходный шлюз Олмстед

Судоходный шлюз

Шлюзовая камера

Судоходный шлюз Олмстед

Шлюзовые ворота



Судоходная плотина Олмстед

Судоходная плотина на гидроузле Олмстед

📷 USACE, Abby Korfhage
Дата публикации: 5/28/2020

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты