Судоходный шлюз Макалпин
США. Шлюз Макалпин — однокамерный, двухниточный, железобетонный. Расположен на реке Огайо на 604,5 мили ниже Питтсбурга, штат Пенсильвания, в северо-западной части Луисвилля, штат Кентукки, в районе Портленда. Назван в честь президента Американского общества инженеров гражданского строительства Уильяма Макалпина, который был единственным гражданским лицом, когда-либо работавшим в качестве окружного инженера в корпусе Луисвилля.
Габариты камер обеих шлюзовых ниток одинаковы и составляют (ШхД) 33,5×365 м. Напор на сооружение составляет 11 м. Система питания — распределительная. В качестве основных на верхней и нижней головах обеих шлюзовых камер установлены двустворчатые ворота.
Помимо шлюза в состав гидроузла входит плотина и гидроэлектростанция.
Длина плотины составляет 2629 м. Она состоит из нерегулируемой части с фиксированным гребнем и регулируемой частью, оборудованной девятью сегментными затворами, длина каждого из которых составляет 30,4 м, высота — 6,7 м.
Гидроэлектростанция оборудована восемью гидроагрегатами и способна генерировать 80 МВт электроэнергии.
1872 год Строительство двух самых больших шлюзов в мире с габаритами камер (ШхД) 24×106 м взамен ранее построенных
1881 год Завершено строительства первой плотины
1910 год Завершено строительство судоходной плотины
1921 год Завершено строительство шлюза длиной 182 м, шириной — 33,5 м взамен одного из построенных в 1872 году.
1925 - 1927 годы Построены новая судоходная плотина гидроэлектростанция. Гидроузел был обозначен как № 41
1958 - 1961 годы Построен шлюз с шириной камеры 33,5 м и длинной 365 м, взамен второго шлюза, построенного в 1872 году
1960 год Переименование гидроузла с № 41 на Макалпин
1961 - 1964 годы Судоходная плотина заменена новой с двумя регулируемыми участками и нерегулируемым участком
1996 - 2009 годы Ликвидирован последний шлюз, построенный в 1921 году, взамен которого построен второй длинной 365 м и шириной 33,5 м
2003 год Американское общество инженеров-строителей объявило гидроузел Макалпин историческим памятником гражданского строительства
2019 год Завершена модернизация гидроэлектростанции
Габариты камер обеих шлюзовых ниток одинаковы и составляют (ШхД) 33,5×365 м. Напор на сооружение составляет 11 м. Система питания — распределительная. В качестве основных на верхней и нижней головах обеих шлюзовых камер установлены двустворчатые ворота.
Помимо шлюза в состав гидроузла входит плотина и гидроэлектростанция.
Длина плотины составляет 2629 м. Она состоит из нерегулируемой части с фиксированным гребнем и регулируемой частью, оборудованной девятью сегментными затворами, длина каждого из которых составляет 30,4 м, высота — 6,7 м.
Гидроэлектростанция оборудована восемью гидроагрегатами и способна генерировать 80 МВт электроэнергии.
Краткая история гидроузла
1825 - 1830 годы Строительство трех шлюзов за счет средств акционерной компании, учрежденной Содружеством Кентукки. Габариты камер шлюзов (ШхД) 15×60 м
1860 год Реконструкция двух шлюзов с ликвидацией третьего1872 год Строительство двух самых больших шлюзов в мире с габаритами камер (ШхД) 24×106 м взамен ранее построенных
1881 год Завершено строительства первой плотины
1910 год Завершено строительство судоходной плотины
1921 год Завершено строительство шлюза длиной 182 м, шириной — 33,5 м взамен одного из построенных в 1872 году.
1925 - 1927 годы Построены новая судоходная плотина гидроэлектростанция. Гидроузел был обозначен как № 41
1958 - 1961 годы Построен шлюз с шириной камеры 33,5 м и длинной 365 м, взамен второго шлюза, построенного в 1872 году
1960 год Переименование гидроузла с № 41 на Макалпин
1961 - 1964 годы Судоходная плотина заменена новой с двумя регулируемыми участками и нерегулируемым участком
1996 - 2009 годы Ликвидирован последний шлюз, построенный в 1921 году, взамен которого построен второй длинной 365 м и шириной 33,5 м
2003 год Американское общество инженеров-строителей объявило гидроузел Макалпин историческим памятником гражданского строительства
2019 год Завершена модернизация гидроэлектростанции
2020 год Выполнен капитальный ремонт северной (старой) камеры шлюзы с заменой механического оборудования, в частности основных ворот
0 Comments: