Проект реконструкции шлюзов №№ 2, 5 Волго-Донского канала прошел госэкспертизу

В результате рассмотрения проектно-сметной документации второго и третьего пусковых комплексов первого этапа работ по обновлению конструкций Волго-Донского канала экспертами Главгосэкспертизы России выданы положительные заключения. 

Волго-Донской канал

Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина соединяет две реки в месте их максимального сближения на волгодонском перешейке и одновременно обеспечивает связь Каспийского моря с Мировым океаном. По каналу ежегодно проходит более 7000 судов грузоподъемностью до 6 000 тонн, перевозящих более 12 000 000 тонн грузов. 

Участок работ второго пускового комплекса расположен в Красноармейском районе города - на гидроузле (шлюзе) № 2, который входит в состав Волжского района гидросооружений и судоходства. Проектом предусмотрена реконструкция открытой правой дренажной ванны шлюза, включающей открытый и закрытый участки. Закрытый участок перенесут на новую трассу с выходом отводящего коллектора за бетонные конструкции нижней криволинейной палы - для исключения размыва ее свайного основания. 

По гребню правого откоса дренажной ванны будет проложен технологический проезд из дорожных плит. Также в ходе второго пускового комплекса будут реконструированы входной и выходной оголовки: здесь выполнят ремонт локальных повреждений и сплошное торкретирование открытых бетонных поверхностей, и другие необходимые работы. 

Проектной документацией третьего пускового комплекса работ, также одобренной экспертами Главгосэкспертизы, запланирована реконструкция гидроузла № 5 Волго-Донского судоходного канала, расположенного в поселке имени 19 Партсъезда в Светлоярском районе Волгоградской области. На этом этапе работ закрытый участок правой дренажной ванны шлюза будет проложен по новой трассе, а дренажная ванна реконструирована. Сброс воды из ванны и коллектора будет осуществляться через проектируемый бетонный оголовок полукруглой формы, также будет обустроен технологический проезд с твердым покрытием вдоль правого откоса открытого участка. 

Работы пройдут в рамках подпрограммы «Морской и речной транспорт» Федеральной целевой программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы, России (2010-2021 годы)». Проектную документацию подготовило ООО «Специальные сварные металлоконструкции». Застройщик – ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей». 

В начале 2019 года Главгосэкспертиза России подтвердила достоверность определения сметной стоимости четвертого этапа реконструкции Волго-Донского судоходного канала. 

📷 skyscrapercity.com
Дата публикации: 3/19/2020

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты