Комплекс защитных затворов Нового Орлеана от наводнений
Система защиты юго-восточной части штата Луизиана (США) включает в себя дамбы и защитные стены от наводнений общей протяженностью 150 миль, а также 73 насосные станции, 3 сооружения, перекрывающих канал и 4 водоспуска. С 2012 Комплекс защитных затворов Нового Орлеана входит в состав этой системы и участвует в защите жителей города от наводнений.
Комплекс защитных затворов Нового Орлеана от наводнений |
Новый Орлеан является самым крупным городом в штате Луизиана и одним из самых крупных портовых населенных пунктов в США. Примерно 50⎼60 % города находится ниже уровня моря и с трёх сторон он окружён водой: Мексиканский залив, река Миссисипи и озеро Пончартрейн.
В августе 2005 г. в результате урагана "Катрина" из-за разрушения защитных стен на нескольких участках, город был затоплен. Ущерб от последствий урагана составил $ 125 млрд, погибло 1836 человек. Данный ураган признан самым разрушительным за все время существования США.
Новый Орлеан - последствия урагана "Катрина" в 2005 г. |
После урагана «Катрина» Инженерный корпус армии США дополнительно к существующим защитным сооружениям в 2012 г. построил комплекс защитных затворов (Seabrook Floodgate Complex) общей стоимостью $165 млн. Этот комплекс работает совместно с защитным барьером озера Боргне (Inner Harbor Navigation Canal Lake Borgne Surge Barrier), с целью предотвращения штормового нагона из озера Понтчартрейн во Внутренний портовый навигационный канал (IHNC), как это произошло при урагане "Катрина".
Комплекс расположен в северной части IHNC к югу от озера Пончартрейн и моста Сенатора Теда Хикки. Непосредственно работы по проектированию, строительству, монтажу, вводу в эксплуатацию и опытной эксплуатации в течении 2012 г осуществлялись одной компанией ⎼ Alberici Constructors.
Внутренний портовый навигационный канал. Защитный барьер озера Боргне
|
Весь комплекс возведен из бетона и стали, его длина составляет 182 м, высота над уровнем моря 4,8 м. Основа защитного сооружения состоит из двустворчатых секторных ворот, через которые осуществляется судопропуск и двух подъемно-опускных ворот. Изначально в проекте были предустмотрены только одностворчатые секторные ворота. Однако, выполненные гидравлические исследования показали, что при использовании только таких ворот будут возникать чрезмерные скорости воды. В связи с этим были добавлены еще одна створка секторных ворот и двое подъемно-опускных ворот. Маниврирование всеми воротами осуществляется с помощью электрогидравлических сиситем с несколькими ступенями резервирования.
Ворота комплекса спроектированы так, чтобы перекрыть поток воды в канале меньше чем за 30 минут. Управление воротами автоматизировано и все они спроектированы с возможностью перемещения в закрытое положение при полном отсутствии основного и резервного электропитания в случае реализации аварийной ситуации.
Секторные ворота, перекрывают судоходный пролет шириной 29 м. Вес каждой створки ворот составляет 220 тонн, высота ⎼ 10,36 м. В случае шторма ворота плотно закрываются, тем самым защищая город Новый Орлеан от наводнения.
Один из этапов строительства сооружения |
Створка секторных ворот |
Привод створки секторных ворот |
Основной из решенных проблем являлось обеспечение требуемого усилия сжатия ворот при их створении.
Ширина подъемно-опускных ворот составляет 15 м, высота ⎼ 10,3 м, ширина ⎼ 2,4 м, вес ворот ⎼ 135 т. Толщина обшивки ворот составляет ⎼ 15,8 мм. Конструкция ворот обеспечивает их надежную и безопасную эксплуатацию до отметки +4,8 м с напорной стороны и до отметки +1,2 м с обратной.
Рабочие колеса ворот диаметром 660 мм и толщиной 228 мм выполнены из нержавейки и обеспечивают перемещение металлоконструкции в вертикальной плоскости и передают нагрузку на бетон голов. Для обеспечения допускаемого отклонения рабочих путей и обеспечения требуемого зазора в 12 мм между колесами и рельсами с каждой стороны, при их установке использовалась система лазерного сканирования Leica GeoSystems, что позволило выполнить работы не дожидаясь изготовления ворот. При выставленных таким образом путях установка первых ворот заняла 2 часа, вторых ⎼ 1,5 часа.
Для обеспечения водонепроницаемости по периметру ворот установлен резиновый уплотнительный контур с тефлоновым покрытием.
Маневрирование воротами осуществляется с помощью электрогидравлического привода. В общей сложности четыре гидравлических силовых агрегата приводят в движения четыре гидроцилиндра (ГЦ) ⎼ по 2 на ворота.
Диаметр ГЦ ⎼ 0,32 м, рабочий ход ⎼ 7 м. Покрытие штоков ГЦ ⎼ хром. Для предотвращения перекоса ворот и отслеживания их высотного положения на каждом ГЦ установлены линейный датчики положения ворот. Также предусмотрены концевые выключатели в крайних их положениях.
Так как большую часть времени ворота находятся в поднятом положении, для них предусмотрены специальные подхваты. В случае отсутствия основного и аварийного питания ворота могут быть переведены в закрытое положение при помощи ручного управления.
|
|
Все ворота были изготовлены на заводе в Сент-Луисе и баржами из портового комплекса Alberici на реке Миссисипи доставлены к месту строительства.
После завершения строительства комплекса в 2012 году Инженерный корпус армии США передал ответственность за техническое обслуживание и эксплуатацию Управлению по защите от наводнений - Восток.
За время своего существования комплекс уже не раз доказывал свою необходимость, в частности в 2019 г. во время урагана Исаак.
📃alberici.com; floodauthority.org; New Orleans District
📷 alberici.com; New Orleans District
0 Comments: