Безопасность шлюзов Германии под угрозой


Пару недель назад в немецких и англоязычных изданиях была опубликована информация о неудовлетворительном техническом состоянии судоходных шлюзов Германии, которое ставит под угрозу безопасность судопропуска.

На внутренних водных путях Германии эксплуатируется 350 судоходных шлюзов, обеспечивающих судоходство на 7300 км. Из эксплуатируемых сооружений 60% построены до 1950 года, а 20% до начала 20-го века. 


Грузовое судно проходит под опускными воротами шлюза Friedrichsfeld (Foto:S.Ziese/Blickwinkel/imago)

 Федеральная ассоциация внутреннего судоходства Германии предупреждает: «шлюзы стареют, а отсутствие их технического обслуживания и модернизации в необходимом объеме ставит под угрозу судоходство по внутренним водным путям страны». По данным ассоциации каждый пятый шлюз нуждается в реконструкции.

В частности, в 2016 г. выполнение ремонтно-восстановительных работ требовалось: на севере страны на 34 шлюзах из 36, на юге – 81 из 83, на западе 22 из 37. Только на востоке ситуация была несколько лучше. 

Особенно драматичным является возможность выхода из строя шлюзов на канале Везель-Даттельн, который является одним из самых главных водных путей Германии. Ежегодно по нему проходит 20 000 судов, что соответствует примерно 1,8 миллионам грузовых автомобилей. На этом канале требуется реконструкция всех шести эксплуатируемых сооружений.

Правительство Германии отреагировало на данные обстоятельства и разработало генеральный план модернизации внутренних водных путей. Однако, из требуемых 5,2 млрд евро на его реализацию, правительством взято обязательство выделить только 996 млн евро. Эти средства будут потрачены только на техническое обслуживание и ремонт, а не на строительство новых сооружений. Также правительством создана 161 инженерная вакансия для осуществления плана, но из-за нехватки квалифицированных специалистов, их замещение практически не происходит.

Не лучшим образом обстоят дела и с запасными частями для механического оборудования шлюзов, которые не выпускаются серийно. 


Один из шести шлюзов на Везель-Даттельн-Канале, нуждающийся в реконструкции

К техническим факторам, снижающим безопасность судоходства добавились климатические. Засушливое лето 2018 г. сделало некоторые внутренние водные пути не пригодными для судоходства из-за низкого уровня воды, что в свою очередь привело к существенным убыткам судоходных компаний и повышению цен на топливо. 

По данным Федерального статистического управления Германии в 2018 г. по внутренним водным путям страны было перевезено 198 миллионов тонн товаров, что значительно меньше по сравнению с 222,7 миллионами тонн в 2017 г. Данное падение имело место в период с августа по октябрь. В ноябре объем перевозок снизился на треть по сравнению с 2017 г. 

Правительство признает, что направленных в этом году средств недостаточно, однако ремонтные работы и строительство новых сооружений ведутся, пусть и в недостаточном объеме. Им также представлены данные о ежегодных инвестициях в инфраструктуру внутренних водных путей за последние 8 лет: 
- 2011 г.: 0,690 млрд. евро (из которых техническое обслуживание: 0,206 / замена, расширение и новое строительство: 0,484);
- 2012 г.: 0,660 млрд евро (0,210 / 0,450);
- 2013 г.: 0,627 млрд евро (0,221 / 0,406);
- 2014 г.: 0,616 млрд евро (0,256 / 0,360);
- 2015 г.: 0,658 млрд евро (0,288 / 0,370);
- 2016 г.: 0,653 млрд евро (0,268 / 0,385);
- 2017 г.: 0,611 миллиарда евро (0,236 / 0,375);
- 2018 г.: 0,655 млрд евро (0,269 / 0,368).



Установка створки основных двустворчатых ворот на строящемся шлюзе Trier (сентябрь 2018 г.)


Дата публикации: 7/14/2019

0 Comments:

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты