В Совете Федерации состоялось совещание «О вариантах обеспечения судоходства в нижнем бьефе Городецких шлюзов на реке Волге»
17 июня в Совете Федерациисостоялось совещание «О вариантах обеспечения судоходства в нижнем бьефе Городецких шлюзов на реке Волге». Мероприятие, в котором принял участие заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков, провел председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.
Сенатор проинформировал, что совещание проводится во исполнение протокольного поручения Совета Федерации Комитету СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Комитету СФ по экономической политике. В частности, поручено рассмотреть вопрос по предотвращению экологического ущерба на реке Волге при проведении гидротехнических работ по оптимизации судоходства в Нижегородской области с учетом альтернативных инженерно-конструктивных решений, в том числе о вариантах обеспечения судоходства в нижнем бьефе Городецких шлюзов на реке Волге.
Глава Комитета СФ подчеркнул, что в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина, данного по итогам проведения заседания президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей, состоявшегося 15 августа 2016 года, Государственной программой «Развитие транспортной системы» реализуется мероприятие по строительству Нижегородского низконапорного гидроузла на реке Волге.
«Реализация данного проекта направлена на ликвидацию лимитирующих судоходство участков внутренних водных путей в целях устранения инфраструктурных ограничений на внутренних водных путях Единой глубоководной системы (ЕГС) европейской части России», - сказал Алексей Майоров.
По его словам, ЕГС имеет два основных «узких» места, где глубина значительно ниже минимально необходимой для прохождения судов, и данный вопрос необходимо достаточно оперативно решать. В настоящее время осуществляется второй этап проектирования Нижегородского низконапорного гидроузла, в рамках которого предусмотрена разработка проектной документации на создание руслового водохранилища сезонного типа. «Проектная документация предусматривает комплекс мероприятий инженерной защиты с целью исключения негативного воздействия на прилегающие территории, включая расчистку существующих дренажных систем и строительство новой сети каналов», - пояснил парламентарий.
«Прежде всего, мы должны иметь в виду, что окончательные выводы по всем вопросам, связанным со строительством Нижегородского низконапорного гидроузла, в том числе по оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности, связанной со строительством гидроузла, на окружающую среду, возможны после завершения работ по проектированию и получения заключения соответствующих государственных экспертиз», - заявил Алексей Майоров.
Выступивший с информацией Юрий Цветков подчеркнул, что реализация строительства Нижегородского низконапорного гидроузла – крупнейший за многие десятилетия инфраструктурный проект на внутренних водных путях страны, призванный создать условия для ускорения развития самого экологичного из видов транспорта – водного, что, одновременно, позволит во многих «речных» регионах значительно сократить и направить на более актуальные нужды огромные средства, уходящие на ежегодный ремонт автомобильных дорог. Особенно на фоне тревожных показателей водности нынешней навигации-2019, подчеркнул он, понятно, почему осуществления этого проекта с нетерпением ждут десятки судоходных компаний и судостроительных предприятий, множество грузоотправителей, военные моряки и пограничники, зависящие от постоянной и полноценной готовности Единой глубоководной системы к обеспечению транспортировки военных кораблей и вспомогательных судов соответствующей осадки между различными флотскими морскими театрами России.
Участники встречи считают, что выводы об эффективности инженерно-конструктивных решений и достаточности разработанного в составе проектной документации на строительство объектов второго этапа Нижегородского низконапорного гидроузла комплекса защитных и компенсационных мероприятий возможно сделать лишь по итогам рассмотрения уполномоченными квалифицированными экспертами полного пакета соответствующих документов в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
В мероприятии также приняли участие заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимир Лебедев заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Алексей Русских член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Александр Вайнберг, член Комитета СФ по экономической политике Александр Пронюшкин, заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Сергей Ястребов, научный руководитель Института водных проблем РАН, член-корреспондент РАН Виктор Данилов-Данильян, представители Федерального агентства по рыболовству, представители отраслевого сообщества, общественных организаций, эксперты.
ссылка на первоисточник: http://www.morflot.ru/novosti/lenta/n4145.html
Сенатор проинформировал, что совещание проводится во исполнение протокольного поручения Совета Федерации Комитету СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Комитету СФ по экономической политике. В частности, поручено рассмотреть вопрос по предотвращению экологического ущерба на реке Волге при проведении гидротехнических работ по оптимизации судоходства в Нижегородской области с учетом альтернативных инженерно-конструктивных решений, в том числе о вариантах обеспечения судоходства в нижнем бьефе Городецких шлюзов на реке Волге.
Глава Комитета СФ подчеркнул, что в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина, данного по итогам проведения заседания президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей, состоявшегося 15 августа 2016 года, Государственной программой «Развитие транспортной системы» реализуется мероприятие по строительству Нижегородского низконапорного гидроузла на реке Волге.
«Реализация данного проекта направлена на ликвидацию лимитирующих судоходство участков внутренних водных путей в целях устранения инфраструктурных ограничений на внутренних водных путях Единой глубоководной системы (ЕГС) европейской части России», - сказал Алексей Майоров.
По его словам, ЕГС имеет два основных «узких» места, где глубина значительно ниже минимально необходимой для прохождения судов, и данный вопрос необходимо достаточно оперативно решать. В настоящее время осуществляется второй этап проектирования Нижегородского низконапорного гидроузла, в рамках которого предусмотрена разработка проектной документации на создание руслового водохранилища сезонного типа. «Проектная документация предусматривает комплекс мероприятий инженерной защиты с целью исключения негативного воздействия на прилегающие территории, включая расчистку существующих дренажных систем и строительство новой сети каналов», - пояснил парламентарий.
«Прежде всего, мы должны иметь в виду, что окончательные выводы по всем вопросам, связанным со строительством Нижегородского низконапорного гидроузла, в том числе по оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности, связанной со строительством гидроузла, на окружающую среду, возможны после завершения работ по проектированию и получения заключения соответствующих государственных экспертиз», - заявил Алексей Майоров.
Выступивший с информацией Юрий Цветков подчеркнул, что реализация строительства Нижегородского низконапорного гидроузла – крупнейший за многие десятилетия инфраструктурный проект на внутренних водных путях страны, призванный создать условия для ускорения развития самого экологичного из видов транспорта – водного, что, одновременно, позволит во многих «речных» регионах значительно сократить и направить на более актуальные нужды огромные средства, уходящие на ежегодный ремонт автомобильных дорог. Особенно на фоне тревожных показателей водности нынешней навигации-2019, подчеркнул он, понятно, почему осуществления этого проекта с нетерпением ждут десятки судоходных компаний и судостроительных предприятий, множество грузоотправителей, военные моряки и пограничники, зависящие от постоянной и полноценной готовности Единой глубоководной системы к обеспечению транспортировки военных кораблей и вспомогательных судов соответствующей осадки между различными флотскими морскими театрами России.
Участники встречи считают, что выводы об эффективности инженерно-конструктивных решений и достаточности разработанного в составе проектной документации на строительство объектов второго этапа Нижегородского низконапорного гидроузла комплекса защитных и компенсационных мероприятий возможно сделать лишь по итогам рассмотрения уполномоченными квалифицированными экспертами полного пакета соответствующих документов в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
В мероприятии также приняли участие заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимир Лебедев заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Алексей Русских член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Александр Вайнберг, член Комитета СФ по экономической политике Александр Пронюшкин, заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Сергей Ястребов, научный руководитель Института водных проблем РАН, член-корреспондент РАН Виктор Данилов-Данильян, представители Федерального агентства по рыболовству, представители отраслевого сообщества, общественных организаций, эксперты.
ссылка на первоисточник: http://www.morflot.ru/novosti/lenta/n4145.html
0 Comments: