Недостроенные шлюзы недостроенного канала Эльстер-Заале
Германия. Недостроенные шлюзы Вюстенойцш расположены на 1,81 километре нереализованного проекта канала Эльстер-Заале, известного Федеральным управлением водных путей и судоходства с 1999 года, как канал Заале-Лейпциг. Строительство шлюзов и канала Заале-Эльстер, начатое в первой трети 20 века, так и не было завершено. Попытки достройки канала предпринимались в конце 40-х и 70-х годов, но так и не были реализованы.
Шлюзовые камеры должны были иметь длину 85 м, ширину 12 м и глубиной на пороге 3 м. Данные габариты камер отвечали требованиям к шлюзованию судов грузоподъемностью до 1000 тонн. Напор на каждый шлюз составлял 11 м. Шлюзы должны были располагаться между собой на расстоянии 360 м.
Оба шлюза были спроектированы как сберегающие, так как канал не имеет достаточного естественного притока. Расчетная экономия воды оценивалась в 50%. На всех головах шлюзов в качестве основных предусматривалось оснащение основными подъемно-опускными воротами. Наполнение камер должно было осуществляться через водопроводные галереи из сберегательных бассейнов. После выравнивания воды в камере с уровнем сберегательными бассейнами донаполнение камеры должно было проходить из под верхних ворот. Опорожнение шлюзовых камер осуществлялось в обратном направлении путем отвода части воды в сберегательные бассейны, и непосредственным сбросом оставшейся части воды путем поднятия нижних ворот.
Работы по строительству шлюзов были начаты в 1939 г. и заморожены зимой 1942/1943 гг. За это время удалось завершить одно из двух запроектированных сооружений. Имеющиеся сведения о хронологии его строительства:
1940 г. ⎼ подготовлено основание камеры шлюза;
май 1942 г. ⎼ завершено строительства верхней головы шлюза;
декабрь 1942 г. ⎼ завершено возведение стен камеры шлюза.
До заморозки строительства, в рамках возведения второго шлюза был вырыт только котлован.
Установленное механическое и электротехническое оборудование было в последствие демонтировано и переставлено на другие сооружения.
Из-за потери большого количества воды в процессе шлюзований, несмотря на на наличие сберегательных бассейнов, помимо строительства шлюзов планировалось также строительство насосной станции у нижнего шлюза. Предполагалось, что работа станции должны была происходить, в основном, в ночное время, для использования более дешевой ночной электроэнергии.
Текущее состояние первого шлюза
📷saaleelsterkanal.de; de.wikipedia.org; structurae.net
0 Comments: