Последние публикации

Германия. В результате навала пассажирского судна нижние основные ворота шлюза Санкт-Альдегунде получили повреждения, три пассажира судна пострадали. Судопропуск через шлюз приостановлен



Судоходный шлюз Санкт-Альдегунд, расположен на 78,37 километре реки Мозель. Введен в эксплуатацию в 1963 году. Шлюз ⎼ однокамерный, двухниточный. Длина основной камеры составляет 170 метров, ширина  12 метров. Длина вспомогательной камеры  18 метров, ширина  3,2 метра. Напор на сооружение составляет 7 метров.

В среду 2 июля ​​около 16:00 часов вечера пассажирское судно при входе в основную камеру столкнулось с нижними основными воротами. В результате навала ворота получили повреждения, в связи с чем шлюз был немедленно закрыт. Также в результате удара три пассажира круизного лайнера получили травмы. Один из них был госпитализирован.

После проведения первичного осмотра ворот, было принято решение о проведении цикла их пробных маневрирований для оценки возможности судопропуска до выполнения полномасштабных ремонтных работ. 

Для проведения испытаний и обеспечения безопасности шлюзований с использованием поврежденных ворот ведутся работы по их поддерживающему ремонту с усилением отдельных узлов. Решение о возможности работы поврежденными воротами будем принято 8 июля.


В случае отрицательных результатов испытаний, для обеспечения судопропуска вместо нижних ворот будет использоваться шандорное заграждение. Данный способ был впервые успешно опробован в Германии при аварии на шлюзе Мюден в начале декабря 2024 года.

В целях безопасности судопропуска суда через шлюз будут проходить без пассажиров с минимальным числом членов экипажа.

В настоящее время более 50 судов зарегистрировались для прохода через шлюз и ожидают соответствующего разрешения.

Причины транспортного происшествия уточняются.



📰📷wort.lu; presseportal.de; tagesschau.de

США. В связи с завершением ремонта основных ворот нижней головы основная камера шлюза Вилсон будет снова открыта для судопропуска 



27 сентября 2024 основная камера шлюза Вилсон была закрыта для судопропуска из-за обнаруженных трещин в элементах нижних рабочих двустворчатых ворот в ходе водолазного осмотра. Ее осушение для проведения детального обследования ворот удалось выполнить только в конце ноября.

В ходе детальной проверки, в том числе с применением методов и средств неразрушающего контроля было установлено наличие дополнительных повреждений в элементах ворот. После проведения осмотра и выполнения поддерживающего ремонта камера была вновь наполнена.


Повторное осушение камеры для проведения ремонта выполнено в период с 20 января по 20 апреля. Изначально ремонт планировалось завершить не позднее весны 2025 года, а его предварительная стоимость была оценена в 10 млн долларов. Однако из-за различных неучтенных факторов, в частности отсутствия в наличии запасных частей, а также установленной необходимости замены надпятников, окончание ремонта было перенесено на 8 июля 2025 года.

Несмотря на все трудности ремонтные работы удалось завершить раньше установленного срока. Однако стоимость ремонта выросла в два раза и составила 20 млн долларов.

По заявлению эксплуатирующей организации, в результате завершения ремонта 30 июня 2025 года основная камера шлюза Вилсон возобновит свою работу в штатном режиме.

📰📷 msn.com; dvidshub.net

Германия. В Бремерхафене готовятся к празднованию двадцатилетия шлюза Нью Хафен


В Бремерхафене готовятся к празднованию двадцатилетия шлюза Нью Хафен

Шлюз Нью Хафен расположен в портовом городе Бремерхафене на территории Бременхафенского порта и введен в эксплуатацию 7 июля 2025 года. 

Шлюз однокамерный, однониточный. Длина его камеры варьируется в зависимости от уровня воды в реке Везер и может составлять 50 или 62,5 метра. Ширина камеры составляет 14 метров. В качестве основных ворот на обеих головах предусмотрены секторные двустворчатые ворота. Также на голове со стороны реки Везер предусмотрены еще одни секторные ворота, служащие для защиты от наводнений. Сооружение предназначено для пропуска прогулочных и коммерческих судов, а также регулирования уровня воды.

В среднем через шлюз ежегодно проходит около 10 000 судов и совершается порядка 5 000 шлюзований.

Следует отметить, что данный шлюз был построен в период с 2003 по 2005 годы на месте старого сооружения, возведенного в 1852 году, который проработал 85 лет, а затем был выведен из эксплуатации. В 1944 году камера шлюза была засыпана. С момента закрытия шлюза и до постройки нового сооружения проход судов осуществлялся через шлюз Кайзер.

Юбилейные торжества в честь 20-летия шлюза Нью-Хафен запланированы на 12 июля 2025 года. Мероприятие станет важным событием для местного сообщества.


📰📷 de.wikipedia.org; bremerhaven.de; nordsee-zeitung.de

 

В июне 1909 года на Канадском шлюзе Су-Сент-Мари произошла авария с прорывом напорного фронта, которая стала одной из самых значимых в истории судоходства на Великих озерах




Шлюз Су-Сент Мари, расположен на Северной (Канадской) стороне реки Сэнт-Мэрис в Онтарио. С Американской стороны судопропуск осуществляется через шлюзы, входящие в состав комплекса Су. Как Канадские, так и, Американские сооружения были жизненно важны для торговли. Так как железная руда, добываемая в Миннесоте транспортировалась через эти шлюзы, для доставки по Великим Озерам на сталелитейные заводы в Питтсбурге и Детройте. Поставки зерна и угля зависели от того же маршрута.

Шлюз Су-Сент Мари ⎼ двухкамерный, однониточный, железобетонный, введен в эксплуатацию в1895 году. Длина его камеры составляла 274 метра, ширина ⎼ 18 метров, глубина на пороге ⎼ 6,7 метра. Система питания галерейная. На всех головах в качестве основных были установлены двустворчатые ворота, которые на момент аварии были в деревянном исполнении. Также для осушения камеры на сооружении были предусмотрены верхние и нижние деревянные двустворчатые ворота.

На момент аварии, около 12:50, 09 июня 1909 года нижние ворота шлюза были закрыты, камера наполнена. Канадский тихоокеанский пароход Assiniboia вошел в шлюз сверху и пришвартовался, грузовое судно Pittsburg Steamship Company Crescent City входило в шлюз, и его корма находилась над верхним порогом; также со стороны нижнего бьефа к шлюзу подходило грузовое судно Gilchrist Perry G. Walker.


Перед шлюзом был установлен сигнальный знак, указывающий идущим вверх судам, где следует остановиться. По основной версии когда Walker проходило этот знак, между капитаном и механиком произошло недопонимание в сигналах, и судно ударилось о южную стенку скользящим ударом и врезалось в южную створку ворот, двигаясь со скоростью 6 миль в час (по оценкам сотрудников шлюза). При этом на Северной створке от удара произошло разрушение гальсбантного устройства. В результате навала и гидростатического давления створки вывернуло в сторону нижнего бьефа в результате чего образовался проран.

У судна Assiniboiaне оборвало швартовные и его вынесло из камеры задев при этом судно Walker и тем самым выровняв его, так что Crescent City смогла пройти мимо него. По данным канадских властей, Crescent City задело верхний порог, а затем вышло из шлюза, не причинив дальнейшего ущерба. Капитан судна, однако, утверждает, что сначала нос судна ударился о дно шлюза, а затем корма погрузилась под воду и ударилась о нижний порог, когда проходило над ним. После того, как Crescent City прошло Walker, оно столкнулось с Assiniboia, которое пыталось встать на якорь. В результате этого столкновения Crescent City получило пробоину в борту и затонуло в середине канала. Assiniboia добралось до американской стороны, но было сильно повреждено. Тем временем Walker врезалось в оба аванпорта, пока дрейфовало вниз по реке и затонуло в нижнем подходном канале.


Помимо этих трех судов повреждение также получило судно Empire City, которое только что вышло из шлюза и попало в прорывную волну. Его носовая часть получила пробоину, но оно осталось на плаву.

Также из-за образовавшегося потока воды створки верхних основных ворот были выбиты и впоследствии были обнаружены на расстоянии 200-300 метров от шлюза ниже по течению. При этом ремонтные ворота повреждений не получили.

Для перекрытия потока воды было задействовано заградительное устройство (подвижная плотина) в виде поворотного моста расположенного выше по течению. Одна его часть при повороте упирается в бетонные закладные столбы, вторая  перекрывает канал с помощью установки щитов в подвижные пазовые конструкции. По проекту управление устройством осуществляется вручную, однако для перекрытия потока пришлось прибегнуть к помощи упряжки лошадей. Следует отметить, что это сооружение функционирует до сих пор.


Не смотря на предпринятые меры перекрыть канал удалось только 12 июня. Это позволило осушить шлюзовую камеру и практически немедленно начать ремонтные работы.

Помимо верхних и нижних ворот, повреждения получили пороги на промежуточной и нижней головах, элементы галерейных систем. Также для закрытия нижних ремонтных ворот потребовалось выполнить большой объем работ по расчистке мусора.

На место нижних ворот были установлены ворота с промежуточной головы. На верхнюю голову был установлен запасной комплект ворот.

Благодаря скоординированным ремонтным работам шлюз был полностью восстановлен и вновь открыт для коммерческого движения 21 июня в 18:00.


Судно Assiniboia было отремонтировано и возобновило дальнейшее движение позже в день аварии. Perry G. Walker было поднято и введено в эксплуатацию в течение трех дней. Crescent City затонувшее недалеко от центра канала, было поднято, отремонтировано и спущено на воду менее чем за неделю.

Из-за временного прекращения судопропуска через шлюз Су-Сент Мари вся нагрузка легла на шлюз По, эксплуатируемый США. Из-за этого образовалась большая очередь и сотни судов либо застряли в порту, либо простаивали около реки Сент-Мэрис. Это в свою очередь сказалось на промышленности Среднего Запада, так как, в том числе, задерживались поставки железной руды и угля.

Полученный от аварии ущерб заставил правительства обеих стран и судоходные компании переосмыслить хрупкость всей системы и ускорил усилия по модернизации и расширению шлюзовых систем по обе стороны реки.


Следует отметить, что в 1987 году на шлюзе 
Су-Сент Мари произошло обрушение одной из стенок его камеры. В связи с этим шлюз был закрыт. В 1998 году был построен новый шлюз внутри старого. Длина его камеры составляет 77 метров, ширина ⎼ 15,4 метра, глубина на пороге ⎼ 3 метра. Сооружение используется только для прогулочных и туристических судов; основной судоходный трафик осуществляется через шлюзы США, входящих в комплекс Су.


📰📷 tile.loc.gov; medium.com; en.wikipedia.org; flickr.com (cmh2315fl)


Нидерланды. Для повышения надежности и безопасности судоходства на шлюзовом комплексе Принцесса Мария с апреля 2025 года ведется реконструкция, завершение которой намечено на 2027 год. Стоимость проекта оценивается в 60 млн евро


Для повышения надежности и безопасности судоходства на шлюзовом комплексе Принцесса Мария с апреля 2025 года ведется реконструкция, завершение которой намечено на 2027 год

Шлюзовой комплекс Принцесса Мария расположен на 61,93 км канала Амстердам-Рей и играет важную роль не только в судоходстве, но и в регулировании уровня воды в канале.

Комплекс был спроектирован до Второй мировой войны, но был завершен только в 1952 году.

Он состоит из двух шлюзовых камер и противопаводкового (штормового) барьера с шириной пролета 80 метров, который был построен позднее в 1979 году. При нормальном уровне воды суда проходят по каналу под затвором барьера, а при высоком (более 5,5 метров от нулевой отметки ⎼ Амстердамского ординара (NAP)) судопропуск осуществляется через шлюзы. Также проектом на сооружении предусмотрена насосная станция.

Габаритные размеры шлюзовых камер идентичны. Их длина составляет 260 метров, а ширина 18 метров. Глубина на пороге составляет 4 метра. На верхней и нижней головах обеих камеры в качестве основных установлены двустворчатые ворота. Также на сооружении имеется комплект запасных ворот.

Реконструкция шлюзового комплекса направлена на повышение его надежности и обеспечения безопасности судопропуска, а также защиты от наводнений.

Согласно плану работ с апреля по октябрь 2025 года будет вестись ремонт шлюзовых ворот Восточной камеры. По их завершению и до марта 2026 года планируется отремонтировать мост находящийся со стороны верхнего бьефа комплекса. Далее, с апреля по октябрь 2026 года, подрядная организация приступит к ремонту ворот Западной камеры комплекса.

Также в рамках проекта будет осуществлен ремонт строительной части сооружений, насосной станции, а также заменена система управления.

Общая стоимость реализации проекта оценивается в 60 млн евро. Завершение реконструкции намечено на 2027 год.

Франция. В порту Кан близятся к завершению ремонтные работы Западной нитки одноименного шлюза. 


Западная нитка шлюза порта Кан

Работы по ремонту Западной нитки шлюза порта Кан в Уистреаме начаты в 2019 году. Ремонт направлен на обеспечение безопасности и надежности сооружения, являющегося стратегическим элементом инфраструктуры порта. Шлюз построен в середине прошлого века. Уровень его технического состояния вызывал опасения.

Первые ремонтные работы на сооружении были выполнены в период с 2019 по 2021 годы, которые были направлены на ремонт, выявленных в ходе обследования, трещин. В 2024 году были проведены крупные работы по гражданскому строительству. Заключительный этап работ, начавшийся в мае, и завершение которого намечено на июль 2025 года, должен восстановить нормальную и безопасную работу шлюза, что является необходимым условием для обеспечения бесперебойного пропуска морских судов.

Подъем створки ворот на шлюзе в порту Кан

На этот период шлюз закрыт для навигации, что дает время на ремонт основных нижних двустворчатых ворот, в том числе для возобновления их защитного покрытия. Для демонтажа створок ворот, которые были подняты в конце мая была установлена временная перемычка. Во время ремонта створок ворот будет выполнена замена их приводных механизмов. Стоимость ремонта ворот и замены привода оценена в 3,5 млн евро.

После замены привода и установки обновленных створок ворот перемычка будет разобрана и в начале августа 2025 года сооружение должно возобновить свою работу в штатном режиме.

Для справки:

Шлюз порта Кан ⎼ однокамерный, двухниточный. Основная (Западная) камера шлюза была построена в месте с каналом в 1857 году. Затем, в период с 1958 по 1962 годы она была модернизирована с увеличением габаритов. После модернизации ее длина составила 225 м, ширина  29 м. Вспомогательная (Восточная) камера введена в эксплуатацию  в 1903 году и в основном предназначена для пропуска прогулочных и рыболовных судов.

Подписка на рассылку по Email

Больше интересных публикаций из нашей ленты