Перед шлюзом был установлен сигнальный знак, указывающий идущим вверх судам, где следует остановиться. По основной версии когда Walker проходило этот знак, между капитаном и механиком произошло недопонимание в сигналах, и судно ударилось о южную стенку скользящим ударом и врезалось в южную створку ворот, двигаясь со скоростью 6 миль в час (по оценкам сотрудников шлюза). При этом на Северной створке от удара произошло разрушение гальсбантного устройства. В результате навала и гидростатического давления створки вывернуло в сторону нижнего бьефа в результате чего образовался проран.
У судна Assiniboiaне оборвало швартовные и его вынесло из камеры задев при этом судно Walker и тем самым выровняв его, так что Crescent City смогла пройти мимо него. По данным канадских властей, Crescent City задело верхний порог, а затем вышло из шлюза, не причинив дальнейшего ущерба. Капитан судна, однако, утверждает, что сначала нос судна ударился о дно шлюза, а затем корма погрузилась под воду и ударилась о нижний порог, когда проходило над ним. После того, как Crescent City прошло Walker, оно столкнулось с Assiniboia, которое пыталось встать на якорь. В результате этого столкновения Crescent City получило пробоину в борту и затонуло в середине канала. Assiniboia добралось до американской стороны, но было сильно повреждено. Тем временем Walker врезалось в оба аванпорта, пока дрейфовало вниз по реке и затонуло в нижнем подходном канале.

Помимо этих трех судов повреждение также получило судно Empire City, которое только что вышло из шлюза и попало в прорывную волну. Его носовая часть получила пробоину, но оно осталось на плаву.
Также из-за образовавшегося потока воды створки верхних основных ворот были выбиты и впоследствии были обнаружены на расстоянии 200-300 метров от шлюза ниже по течению. При этом ремонтные ворота повреждений не получили.
Для перекрытия потока воды было задействовано заградительное устройство (подвижная плотина) в виде поворотного моста расположенного выше по течению. Одна его часть при повороте упирается в бетонные закладные столбы, вторая ⎼ перекрывает канал с помощью установки щитов в подвижные пазовые конструкции. По проекту управление устройством осуществляется вручную, однако для перекрытия потока пришлось прибегнуть к помощи упряжки лошадей. Следует отметить, что это сооружение функционирует до сих пор.
Судно Assiniboia было отремонтировано и возобновило дальнейшее движение позже в день аварии. Perry G. Walker было поднято и введено в эксплуатацию в течение трех дней. Crescent City затонувшее недалеко от центра канала, было поднято, отремонтировано и спущено на воду менее чем за неделю.
Из-за временного прекращения судопропуска через шлюз Су-Сент Мари вся нагрузка легла на шлюз По, эксплуатируемый США. Из-за этого образовалась большая очередь и сотни судов либо застряли в порту, либо простаивали около реки Сент-Мэрис. Это в свою очередь сказалось на промышленности Среднего Запада, так как, в том числе, задерживались поставки железной руды и угля.
Полученный от аварии ущерб заставил правительства обеих стран и судоходные компании переосмыслить хрупкость всей системы и ускорил усилия по модернизации и расширению шлюзовых систем по обе стороны реки.
Следует отметить, что в 1987 году на шлюзе Су-Сент Мари произошло обрушение одной из стенок его камеры. В связи с этим шлюз был закрыт. В 1998 году был построен новый шлюз внутри старого. Длина его камеры составляет 77 метров, ширина ⎼ 15,4 метра, глубина на пороге ⎼ 3 метра. Сооружение используется только для прогулочных и туристических судов; основной судоходный трафик осуществляется через шлюзы США, входящих в комплекс Су.